Москва

82199

Автор(ы): 

Автор(ов): 

11

Обложка: 

Параметры публикации

Тип публикации: 

Книга (брошюра, монография, стандарт)

Название: 

Расчет технико-экономических показателей АЭС: методология, алгоритмы и реализация

Сведения об издании: 

1-ое издание

Электронная публикация: 

Да

ISBN/ISSN: 

978-5-91450-282-6

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • ИПУ РАН

Год издания: 

2025

Объём, стр.: 

318
Аннотация
Монография посвящена детальному рассмотрению проблем расчета технико-экономических показателей (ТЭП) АЭС в части методологии, алгоритмов и реализации в виде специализированного программного модуля для анализа и количественной оценки тепловой экономичности энергоблоков АЭС. В работе представлены теоретические основы и практические аспекты применения ТЭП для мониторинга эффективности термодинамического преобразования тепловой энергии, генерируемой в активной зоне ядерного реактора. Рассматриваются методологические подходы к расчету ТЭП, алгоритмы обработки данных и способы визуализации результатов анализа. Особое внимание уделяется вопросам оценки энергетической эффективности как отдельного оборудования, так и энергоблока в целом. Многолетний опыт внедрения предлагаемых в данной работе методов позволяет рекомендовать монографию специалистам в области атомной энергетики, инженерам-теплотехникам, разработчикам информационных систем для АЭС, а также она может быть полезна студентам и аспирантам соответствующих специальностей.

Библиографическая ссылка: 

Жарко Е.Ф., Абдулова Е.А., Чернышев К.Р., Полетыкин А.Г., Бывайков М.Е., Менгазетдинов Н.Э., Промыслов В.Г., Семенков К.В., Байбулатов А.А., Степанов В.Н., Промыслова О.А. Расчет технико-экономических показателей АЭС: методология, алгоритмы и реализация. М.: ИПУ РАН, 2025. – 318 с.

82188

Автор(ы): 

Автор(ов): 

2

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Многослойный перцептрон коррекции действий для преодоления барьера между симуляцией и реальным миром при обучении политик четвероногих роботов

Электронная публикация: 

Да

ISBN/ISSN: 

1819-5822

DOI: 

10.53921/18195822_2025_25_3_395

Наименование источника: 

  • Информационные процессы

Обозначение и номер тома: 

Т.25, №3

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • Институт проблем передачи информации им. А. А. Харкевича Российской академии наук

Год издания: 

2025

Страницы: 

395-403
Аннотация
В работе представлен инновационный подход к преодолению барьера переноса политик обучения с подкреплением между различными физическими симуляторами (Sim2Sim). Предложена архитектура Action Correction Network (ACN) — двухкомпонентной нейронной сети, осуществляющей коррекцию действий политики с учетом расхождений в динамике симуляторов. Экспериментально показана эффективность метода на примере переноса политики ходьбы для четвероногого робота Unitree A1 между симуляторами PyBullet и MuJoCo. Исходный код и материалы доступны в открытом доступе: https://github.com/antwoor/sim2sim.

Библиографическая ссылка: 

Героев А.С., Гергет О.М. Многослойный перцептрон коррекции действий для преодоления барьера между симуляцией и реальным миром при обучении политик четвероногих роботов // Информационные процессы. 2025. Т.25, №3. С. 395-403.

Позднеев Б. М. (Ассоциация "Цифровые инновации в машиностроении")

Фамилия: 

Позднеев

Имя: 

Борис

Отчество: 

Михайлович
Место работы

Организация: 

Ассоциация "Цифровые инновации в машиностроении"

Город: 

  • Москва

Должность: 

Председатель Ассоциации "Цифровые инновации в машиностроении"

 

82182

Автор(ы): 

Автор(ов): 

1

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Sustainable Development Mechanisms for a Transport Corporation with Supervised Learning

ISBN/ISSN: 

2782-2427

Наименование источника: 

  • Control Sciences

Обозначение и номер тома: 

Т. 4

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • ИПУ РАН

Год издания: 

2025

Страницы: 

32-42
Аннотация
Sustainable development of a transport corporation is achieved through a consistent and balanced improvement of its economic and environmental performance indicators. This is largely facilitated by reducing fuel consumption by corporate vehicles, which saves costs and decreases harmful emissions into the environment. In this regard, a three-level structure for managing fuel consumption in a transport corporation is considered under uncertainty caused by both random external factors and the undesirable activity of corporate employees associated with their private goals not coinciding with the goal of the entire corporation. The top level of this structure is the Principal, the middle level is the Intendant, responsible for fuel consumption in a corporate division, and the bottom level is the Driver of a corporate vehicle. The sustainable behavior of corporate employees––the Intendant and Driver––to reduce fuel consumption within their competence is modeled. An organizational mechanism for the Intendant’s sustainable behavior is developed, including supervised learning proce-dures for the Principal and incentive procedures for the Intendant. An organizational mech-anism for the Driver’s sustainable behavior is also proposed: the Principal provides the In-tendant with supervised learning opportunities and delegates his authority to incentivize the Driver. As proven, the integration of these two mechanisms reduces fuel consumption and ensures sustainable development of the transport corporation. In addition, the sustainable behavior of corporate employees––the Intendant and Driver—ensures the sustainability of the entire corporation. The results are illustrated by an example of the fuel consumption management mechanism in JSC Russian Railways.

Библиографическая ссылка: 

Цыганов В.В. Sustainable Development Mechanisms for a Transport Corporation with Supervised Learning // Control Sciences. 2025. Т. 4. С. 32-42.

82180

Автор(ы): 

Автор(ов): 

3

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Механизм проектирования экологичных дизель-электровозов

ISBN/ISSN: 

2073-2589

DOI: 

10.52190/2073-2589_2025_3_57

Наименование источника: 

  • Экология промышленного производства

Обозначение и номер тома: 

вып. 3(131)

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • ФГУП НТЦ Компас

Год издания: 

2025

Страницы: 

57-62
Аннотация
Сопоставлены отечественные и зарубежные требования к выбросам в отработавших газах дизель-электровозов вредных веществ – оксидов азота и углерода, углеводородов и твердых частиц. Разработан механизм стимулирования снижения удельных выбросов этих вредных веществ при проектировании дизель-электровозов. Этот механизм включает операции: нормирования указанных показателей; определения баллов их экологичности; свертки этих баллов для определения балла экологичности дизель-электровоза в целом; поощрения исполнителей проекта за высокий балл экологичности дизель-электровоза.

Библиографическая ссылка: 

Цыганов В.В., Еналеев А.К., Савушкин С.А. Механизм проектирования экологичных дизель-электровозов // Экология промышленного производства. 2025. вып. 3(131). С. 57-62.

82179

Автор(ы): 

Автор(ов): 

3

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Прогрессивный механизм экологичной модернизации тепловозов

ISBN/ISSN: 

ISSN 1816-0395

DOI: 

10.18412/1816-0395-2025-7-59-65

Наименование источника: 

  • Экология и промышленность России

Обозначение и номер тома: 

Т. 29, № 7

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • ООО «Калвис»

Год издания: 

2025

Страницы: 

59–65
Аннотация
Предложен организационный механизм снижения выбросов при модернизации тепловозов, включающий соответствующие процедуры нормирования, ранжирования и стимулирования, основанный на ранговых оценках показателей выбросов вредных веществ, формируе¬мых с учетом национальных и региональных требований к тепловозам. Определены ранги экологичности модернизированного теплово¬за: удовлетворительный - если показатели его выбросов соответствуют отечественным стандартам, хороший - если эти показатели со¬ответствуют национальным или региональным стандартам стран передового тепловозостроения, и отличный - если эти показатели со¬ответствуют лучшим мировым экологическим стандартам. Приведены расчеты рангов экологичности отечественных и зарубежных теп¬ловозов, модернизированных с помощью такого рода исследований и разработок. Полученные результаты использованы при разработ¬ке концепции системы требований к локомотивам ОАО "РЖД" в области охраны окружающей среды.

Библиографическая ссылка: 

Цыганов В.В., Еналеев А.К., Савушкин С.А. Прогрессивный механизм экологичной модернизации тепловозов // Экология и промышленность России. 2025. Т. 29, № 7. С. 59–65.

82178

Автор(ы): 

Автор(ов): 

3

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Механизмы устойчивого развития железнодорожного транспорта путём капитального ремонта тепловозов

Электронная публикация: 

Да

ISBN/ISSN: 

1819-2467

Наименование источника: 

  • Управление большими системами

Обозначение и номер тома: 

вып. 117

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • ИПУ РАН

Год издания: 

2025

Страницы: 

286-319
Аннотация
Разработан организационный механизм планирования и стимулирования устойчивого развития организационной системы. Найдены достаточные условия оптимальности этого механизма. На основе полученных результатов, рассмотрена проблема устойчивого развития железнодорожного транспорта путем капитального ремонта тепловозов. Разработан организационный механизм снижения выбросов вредных веществ тепловозом в результате капитального ремонта. Этот механизм включает алгоритм нормирования и категорирования показателей выбросов основных вредных веществ, алгоритм свертки категорий показателей выбросов и формирования категории экологичности тепловоза, а также процедуру стимулирования за капитальный ремонт тепловоза. Нормативы выбросов вредных веществ формируются на основе отечественных стандартов, а также национальных и региональных требований за рубежом. При этом категория выбросов вредных веществ определенного типа признается удовлетворительной, если показатель этих выбросов не превышает нормы, указанной в соответствующем отечественном экологическом стандарте, хорошей – если этот показатель также соответствует требованиям национальных или региональных экологических стандартов стран передового тепловозостроения, и отличной – если этот показатель соответствует лучшим мировым стандартам. Алгоритм свертки этих категорий определяет комплексную оценку экологичности тепловоза после капитального ремонта. В зависимости от этой оценки, осуществляется стимулирование заинтересованных лиц. Приведены примеры расчетов категорий экологичности отечественных и зарубежных тепловозов. Разработанные нормативы показателей выбросов основных вредных веществ могут использоваться в качестве ориентиров при капитальном ремонте тепловозов. Полученные результаты использованы при разработке концепции требований к тепловозам ОАО «РЖД» в области охраны окружающей среды.

Библиографическая ссылка: 

Цыганов В.В., Еналеев А.К., Савушкин С.А. Механизмы устойчивого развития железнодорожного транспорта путём капитального ремонта тепловозов // Управление большими системами. 2025. вып. 117. С. 286-319.

82176

Автор(ы): 

Автор(ов): 

1

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Методы и модели для диагностики электромеханических агрегатов летательных аппаратов с использованием машинного обучения

ISBN/ISSN: 

2073-0020

DOI: 

10.25791/aviakosmos.5.2025.1480

Наименование источника: 

  • Авиакосмическое приборостроение

Обозначение и номер тома: 

№5

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • Научтехлитиздат

Год издания: 

2025

Страницы: 

20-30
Аннотация
В связи с развитием технологий интеллектуального анализа больших данных и необходимостью решения актуальной задачи повышения безопасности авиационнотранспортных систем перспективным направлением научных исследований является применение методов машинного обучения для оценки технического состояния узлов и агрегатов летательных аппаратов (ЛА). Свойства методов машинного обучения, позволяющие находить трудно формализуемые закономерности в эмпирических данных и формировать выводы, предлагается использовать для создания систем диагностики ЛА, повышающих свои характеристики по мере накопления практического опыта. В работе проведен анализ подходов и методов, которые могут применяться для мониторинга электромеханических агрегатов (ЭМА), получивших широкое распространение при создании ЛА, характеризующихся высокой степенью электрификации. На основе этого анализа разработаны модели интеграции, отражающие группировку, иерархию, взаимосвязи, последовательность применения методов и алгоритмов обработки данных в системах диагностики, основанных на машинном обучении. Разработанные модели успешно опробованы при синтезе алгоритмов оценки технического состояния электромеханического привода ЛА самолетного типа.

Библиографическая ссылка: 

Вересников Г.С. Методы и модели для диагностики электромеханических агрегатов летательных аппаратов с использованием машинного обучения // Авиакосмическое приборостроение. 2025. №5. С. 20-30.

82167

Автор(ы): 

Автор(ов): 

1

Параметры публикации

Тип публикации: 

Доклад

Название: 

Mathematical Model Representing the Effect of Methylene Blue on the Restoration of Mitochondrial Function in Metabolic Diseases

Электронная публикация: 

Да

ISBN/ISSN: 

979-8-3315-9065-9

DOI: 

10.1109/MLSD65526.2025.11220753

Наименование конференции: 

  • 2025 18th International Conference on Management of Large-Scale System Development (MLSD)

Наименование источника: 

  • Proceedings of 18th International Conference on Management of Large-Scale System Development (MLSD)

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • IEEE

Год издания: 

2025

Страницы: 

https://ieeexplore.ieee.org/document/11220753
Аннотация
The therapeutic potential of methylene blue calls for the mathematical description of its effect on the restoration of mitochondrial function. The paper presents the mathematical model representing the functioning of the respiratory electron transport chain in mitochondria and the effect of methylene blue on the decrease in the number of free radicals, facilitating the return of the negatively charged electrons to the mitochondrial respiratory chain. Thus it contributes to the restoration of the energy potential of the cells in the metabolic diseases. The model makes it possible to calculate methylene blue dosages and the intervals between their administrations.

Библиографическая ссылка: 

Бабушкина Н.А. Mathematical Model Representing the Effect of Methylene Blue on the Restoration of Mitochondrial Function in Metabolic Diseases / Proceedings of 18th International Conference on Management of Large-Scale System Development (MLSD). М.: IEEE, 2025. С. https://ieeexplore.ieee.org/document/11220753.

82159

Автор(ы): 

Автор(ов): 

7

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Модель системной динамики для прогнозирования показателей надежности технологических установок нефтеперерабатывающих заводов

ISBN/ISSN: 

1992-7185

DOI: 

10.24412/1992-7185-2025-2-8-15

Наименование источника: 

  • Датчики и Системы

Обозначение и номер тома: 

№ 2 (280)

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • ООО "Сенсидат- Плюс"

Год издания: 

2025

Страницы: 

8-15
Аннотация
Предлагается подход к прогнозированию изменения ключевых показателей надежности технологических установок нефтепереработки на основе системно-динамической модели. Построенная модель предназначена для определения оптимальных управляющих воздействий, направленных на обеспечение соответствия показателей надежности целевым значениям. Полученные результаты направлены на улучшение инструментария анализа и оптимизации надежности установок нефтеперерабатывающих заводов и могут быть использованы в составе системы поддержки принятия решений по обслуживанию, ремонту, а также проведению производственных мероприятий.

Библиографическая ссылка: 

Резчиков А.Ф., Пащенко Ф.Ф., Дранко О.И., Сластенов И.В., Кушников В.А., Богомолов А.С., Степановская И.А. Модель системной динамики для прогнозирования показателей надежности технологических установок нефтеперерабатывающих заводов // Датчики и Системы. 2025. № 2 (280). С. 8-15.

Страницы