Москва

Петренко Е. О. (Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана)

Last name: 

Петренко

First name: 

Е.

Patronymic: 

О.
Место работы

Organization: 

Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана

City: 

  • Москва

 

81031

Автор(ы): 

Автор(ов): 

3

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Вероятностное прогнозирование и оценка достоверности данных в интеллектуальных транспортных системах

ISBN/ISSN: 

1993-8314

DOI: 

10.37791/2687-0649-2025-20-2-53-64

Наименование источника: 

  • Прикладная информатика

Обозначение и номер тома: 

Том 20. № 2.

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • НО «Московский университет „Синергия“»

Год издания: 

2025

Страницы: 

53-64
Аннотация
Предложены вероятностные модели прогнозирования и оценки достоверности навигационных параметров в интеллектуальных транспортных системах. Актуальность исследования обусловлена необходимостью повышения надежности роботизированных транспортных средств, работающих в динамически изменяющихся городских условиях. В таких средах возможны отказы датчиков, искажения сигналов и высокая степень неопределенности данных. Предложенный подход основан на применении методов вероятностного анализа и статистического контроля для выявления аномалий в навигационных параметрах, таких как координаты, скорость и ориентация. Введено понятие достоверности навигационных данных как количественного показателя, характеризующего степень соответствия измеренных параметров реальному состоянию системы. Определены ключевые критерии достоверности: доверительная вероятность, уровень значимости и доверительные коэффициенты. Для повышения надежности оценки параметров предложено сочетание статистических методов анализа и алгоритмов фильтрации. Прогнозирование включает предварительную обработку данных с целью сглаживания шумов и проверки их согласованности. Выявление выбросов осуществляется с помощью статистических методов, включая доверительные интервалы и минимизацию дисперсии. Разработана модель прогнозирования, основанная на фильтре Калмана и динамическом обновлении вероятностных оценок. Интеграция различных методов в единую систему позволяет минимизировать влияние случайных и систематических ошибок, обеспечивая более точную оценку навигационных параметров. Предложенный подход применим к разработке навигационных систем автономных роботов и беспилотного транспорта, позволяя им адаптироваться к внешним условиям без необходимости в точных априорных данных.

Библиографическая ссылка: 

Трефилов П.М., Венец В.И., Романова М.А. Вероятностное прогнозирование и оценка достоверности данных в интеллектуальных транспортных системах // Прикладная информатика. 2025. Том 20. № 2. С. 53-64.

81016

Автор(ы): 

Автор(ов): 

1

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Влияние городов - административных центров регионов на миграцию населения

ISBN/ISSN: 

2713-2986

Наименование источника: 

  • Экономический вестник ИПУ РАН

Обозначение и номер тома: 

Т. 5 № 4

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • Институт проблем управления им. В.А.Трапезникова РАН

Год издания: 

2024

Страницы: 

59-77
Аннотация
В статье рассматривается роль городов – административных центров Российской Федерации в миграции населения, сравнивается доля населения и доля работников организаций, приходящихся на город – административный центр от их общей численности в конкретном регионе. Также на примере нескольких регионов, имеющих ежегодные отрицательные и положительные значения коэффициента миграционного прироста населения, рассматривается распределение населения между городами региона.

Библиографическая ссылка: 

Петухов Н.А. Влияние городов - административных центров регионов на миграцию населения // Экономический вестник ИПУ РАН. 2024. Т. 5 № 4. С. 59-77.

81012

Автор(ы): 

Автор(ов): 

1

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Моделирование эффекта индуктивно вызванной поляризации в частотных данных аэроэлектроразведки

ISBN/ISSN: 

1819-2440, 1819-2467

Наименование источника: 

  • Управление большими системами

Обозначение и номер тома: 

вып. 114

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • ИПУ РАН

Год издания: 

2025

Страницы: 

108-121
Аннотация
Аэроэлектроразведка является одним из распространенных методов сбора геофизической информации. В процессе исследовании территории с летательного аппарата собираются данные магнитного отклика среды в ответ на сигнал контролируемого источника электромагнитных волн. Во многих случаях для моделирования откликов достаточно построить простую модель разреза, имеющую действительные кажущиеся удельные сопротивления. Однако порой на данные существенное влияние оказывает эффект вызванной поляризациии. Он выражается в зависимости кажущегося сопротивления среды от частоты сигнала. Классический подход к моделированию ВП заключается в построении модели для частотно-зависимого удельного сопротивления каждого из слоев среды. Однако количество параметров при таком подходе быстро растет с увеличением разрешения, в связи с чем задача инверсии становится некорректной. Отсутствие однозначного решения обратной задачи приводит к тому, что итоговый результат интерпретации данных сильно зависит от используемого начального приближения и априорной информации. В данной работе предлагается подход к решению этой проблемы, который применяется для инверсии реальных данных. Показывается, что в некоторых случаях начальное приближение может быть выбрано исходя из результатов анализа откликов, полученных на участке, близком участку ВП.

Библиографическая ссылка: 

Хлюстов Д.К. Моделирование эффекта индуктивно вызванной поляризации в частотных данных аэроэлектроразведки // Управление большими системами. 2025. вып. 114. С. 108-121.

Орлов Ю. В. (ИПУ РАН, Научно-внедренческий отдел 73) НЕАКТУАЛЬНАЯ ЗАПИСЬ

Last name: 

Орлов

First name: 

Юрий

Patronymic: 

Владимирович
Квалификация

Degree: 

  • доктор физико-математических наук
Место работы

Organization: 

ИПУ РАН

City: 

  • Москва

Position: 

главный научный сотрудник

E-mail: 


 

Pages