Данная работа является продолжением обзора методов исследования системы массового обслуживания вида «fork-join» (в западной классификации) или системы с расщеплением запросов. Интерес к рассматриваемой системе объясняется широким спектром задач, которые могут быть решены с её помощью, поскольку фактически речь идёт о параллельной обработке данных и их приложениях. К примеру, это может касаться анализа работы дисковых массивов, облачных вычислений, высокопроизводительных сервисов и даже процесса комплектации заказов на складе. Если в первой части обзора были описаны особенности построения данной модели и родственных ей систем, а также приведено подробное описание подхода к получению точного выражения среднего времени отклика в случае двух приборов и представлено несколько методов приближенного анализа данной характеристики в случае, когда число приборов больше двух, то во второй части обзора представлено описание других существующих методов аппроксимации среднего времени отклика. В частности, к рассматриваемым подходам приближенного анализа времени отклика относятся: матрично-геометрический метод, анализ с помощью порядковых статистик для различных типов распределения времени пребывания подзапросов.