Для преодоления сложившегося негативного отношения к мероприятиям пенсионной реформы, организациям пенсионного обеспечения возможно путем проведения постоянной, всеобъемлющей работы с населением по популяризации изменений в системе пенсионного обеспечения, по ознакомлению с возможными пенсионными услугами и информированию граждан о позитивных изменениях в пенсионной сфере, достоинствах негосударственного пенсионного обеспечения. Сегодня необходима ликвидация финансовой безграмотности и формирование устойчивых инвестиционных знаний граждан, в том числе по проблемам пенсионного обеспечения. Эта задача стоит перед государством как организатором и регулятором пенсионного поля в стране и другими субъектами пенсионного рынка в стране.Реформированная пенсионная система призвана обеспечить интересы граждан. Ее эффективное функционирование предполагает ориентированность на потребности клиентов. Для создания клиентоориентированной модели пенсионного обеспечения, управления пенсионными преобразованиями в нашей стране необходимо использование современных маркетинговых подходов.