Статья посвящена вопросам управления пенсионной реформы. Маркетинговые исследования пенсионных услуг - эффективный инструмент по изучению социального портрета потенциального потребителя, коррекции существующих пенсионных продуктов и услуг в зависимости от потребностей их реальных и потенциальных потребителей.Маркетинговые исследования в пенсионной сфере дают возможность снизить уровень неопределенности при принятии управленческих решений. С помощью маркетинговой информации можно выявить контролируемые и неконтролируемые пенсионной организацией факторы среды, влияющие на ее деятельность, и выработать мероприятия для минимизации неконтролируемых факторов. Проведение маркетинговых исследований пенсионных услуг по выявлению пенсионных предпочтений различных групп населения на постоянной основе способно выявить социальный и экономический потенциал жителей любого региона страны для заинтересованных субъектов рынка пенсионных услуг. Государственные органы смогут таким образом обследовать социальную обстановку и корректировать социальную и экономическую политику, а пенсионные организации - приобрести конкурентные преимущества на рынке пенсионных услуг.