ФГУП "ГосНИИАС"

69766

Автор(ы): 

Автор(ов): 

2

Параметры публикации

Тип публикации: 

Тезисы доклада

Название: 

Методы повышения ситуационной осведомленности пилота на этапах взлета и посадки

ISBN/ISSN: 

978-5-98771-037-1

Наименование конференции: 

  • Юбилейная Всероссийская научно-техническая конференция "Авиационные системы в ХХI веке" (Москва, 2022)

Наименование источника: 

  • Тезисы докладов Юбилейной Всероссийской научно-технической конференции "Авиационные системы в ХХI веке" (Москва, 2022)

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • ФГУП "ГосНИИАС"

Год издания: 

2022

Страницы: 

137-138
Аннотация
Для улучшения ситуационной осведомленности пилота на этапах взлета и посадки предложены алгоритмические методы оценки текущего и прогнозирования будущего движения самолета. Методы основаны на энергетическом подходе к управлению движением самолета.

Библиографическая ссылка: 

Павлов Б.В., Шевченко А.М. Методы повышения ситуационной осведомленности пилота на этапах взлета и посадки / Тезисы докладов Юбилейной Всероссийской научно-технической конференции "Авиационные системы в ХХI веке" (Москва, 2022). М.: ФГУП "ГосНИИАС", 2022. С. 137-138.

44319

Автор(ы): 

Автор(ов): 

3

Параметры публикации

Тип публикации: 

Книга (брошюра, монография, стандарт)

Название: 

«Большие вызовы» для авиации, авиастроения и развития авиационных технологий

Сведения об издании: 

1-ое издание

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • ФГУП "ГосНИИАС"

Год издания: 

2017

Объём, стр.: 

124
Аннотация
Книга предназначена для руководителей и специалистов организаций авиационной промышленности и прикладной науки, а также органов государственной власти, регулирующих развитие авиации. Кроме того, она может представлять интерес для специалистов в области научно-технологического прогнозирования и стратегического планирования, экономики высокотехнологичной промышленности, теории инновационного развития, моделирования сложных социально-экономических систем.

Библиографическая ссылка: 

Дутов А.В., Клочков В.В., Рождественская С.М. «Большие вызовы» для авиации, авиастроения и развития авиационных технологий. М.: ФГУП "ГосНИИАС", 2017. – 124 с.

38527

Автор(ы): 

Автор(ов): 

4

Параметры публикации

Тип публикации: 

Тезисы доклада

Название: 

Формирование и оценка траекторий предпосадочного маневрирования самолета в условиях сложного рельефа местности с учётом воздушного движения

Наименование конференции: 

  • Юбилейная Всероссийская научно-техническая конференция "Авиационные системы в ХХI веке" (Москва, 2016)

Наименование источника: 

  • Тезисы Юбилейной Всероссийской научно-технической конференции "Авиационные системы в ХХI веке"

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • ФГУП "ГосНИИАС"

Год издания: 

2016

Страницы: 

296
Аннотация
Разработка перспективных бортовых систем мониторинга лётной ситуации и обеспечения траекторной безопасности полета позволит повысить автономность воздушных судов (ВС), передать значительную часть функций по планированию полета, оперативной коррекции плана полета и разрешения потенциальных конфликтов бортовым системам

Библиографическая ссылка: 

Кулида Е.Л., Баженов С.Г., Лебедев В.Г., Егоров Н.А. Формирование и оценка траекторий предпосадочного маневрирования самолета в условиях сложного рельефа местности с учётом воздушного движения / Тезисы Юбилейной Всероссийской научно-технической конференции "Авиационные системы в ХХI веке". М.: ФГУП "ГосНИИАС", 2016. С. 296.

38167

Автор(ы): 

Автор(ов): 

2

Параметры публикации

Тип публикации: 

Тезисы доклада

Название: 

О формировании методологии оценки технического уровня сложных технических систем

Наименование конференции: 

  • Юбилейная Всероссийская научно-техническая конференция "Авиационные системы в ХХI веке" (Москва, 2016)

Наименование источника: 

  • Тезисы Юбилейной Всероссийской научно-технической конференции "Авиационные системы в ХХI веке"

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • ФГУП "ГосНИИАС"

Год издания: 

2016

Страницы: 

44
Аннотация
В довладе представлен процесс формирования методологии оценки технического уровня сложных технических систем

Библиографическая ссылка: 

Полтавский А.В., Семенов С.С. О формировании методологии оценки технического уровня сложных технических систем / Тезисы Юбилейной Всероссийской научно-технической конференции "Авиационные системы в ХХI веке". М.: ФГУП "ГосНИИАС", 2016. С. 44.

28745

Автор(ы): 

Автор(ов): 

3

Параметры публикации

Тип публикации: 

Тезисы доклада

Название: 

Взаимосвязь показателей надежности, контролепригодности, технического обслуживания

Наименование конференции: 

  • 2-я Всероссийская научно-техническая конференция «Моделирование авиационных систем» (Москва, 2013)

Наименование источника: 

  • Сборник тезисов докладов 2-й Всероссийской научно-технической конференции «Моделирование авиационных систем» (Москва, 2013)

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • ФГУП "ГосНИИАС"

Год издания: 

2013

Страницы: 

20-21
Аннотация
К управляющим системам сложными объектами, в частности воздушными судами (ВС), предъявляются повышенные требования по показателям надежности, безопасности. Нередко принимается как очевидное, что контроль работоспособности элементов и систем позволяет повысить показатели надежности, технической эффективности, безопасности. Однако подобные выводы не столь однозначны: необходимо обсудить более детально вопросы влияния на показатели надежности средств контроля работоспособности: 1. Нерезервированные невосстанавливаемые системы. В таких системах нормируются показатели безотказности, и средства контроля только ухудшают эти показатели, так как их отказы увеличивают поток отказов в системе. Информацию по отказам невозможно использовать из-за отсутствия резервирования и восстановления. В тоже время, если по условиям применения при возникновении отказа допустимо изменить выполнение задания, то тем самым можно предотвратить возможные аварийные последствиям. 2. Нерезервированные восстанавливаемые системы. В нерезервированных системах отказ каждого элемента приводит к отказу системы, поэтому контроль не может улучшить показатели безотказности. Показатели готовности могут улучшаться, если контроль позволяет сократить время пребывания в неработоспособном состоянии при восстановлении отказов. Причем коэффициент готовности тем больше, чем выше полнота контроля. В системах многократного применения (именно к этому классу систем относятся функциональные системы самолета и воздушное судно в целом) наличие контроля позволяет повысить коэффициент оперативной готовности. 3. Резервированные системы. Здесь контроль часто используется как одно из средств управления резервом. Так, облегченное, ненагруженное, скользящее резервирование принципиально может быть реализовано только при наличии контроля работоспособности и реализации необходимых переключений в системе при обнаружении отказа. Таким образом, контроль в ряде случаев позволяет повысить надежность систем. Но поскольку сама система контроля является источником дополнительных отказов, то анализ надежности, и особенно безопасности, необходимо проводить при включении в надежностную модель технических средств контроля, и, тем самым, учитывать как положительный эффект, так и издержки от введения контроля. Более того, контроль лишь тогда дает заметный эффект, когда обоснованно назначается техническое обслуживание. Обоснование обслуживания систем позволяет устанавливать объем и сроки проведения работ и обеспечивать требуемые значения надежностных показателей функционирования систем.

Библиографическая ссылка: 

Викторова В.С., Лубков Н.В., Степанянц А.С. Взаимосвязь показателей надежности, контролепригодности, технического обслуживания / Сборник тезисов докладов 2-й Всероссийской научно-технической конференции «Моделирование авиационных систем» (Москва, 2013). М.: ФГУП "ГосНИИАС", 2013. С. 20-21.

26824

Автор(ы): 

Автор(ов): 

4

Параметры публикации

Тип публикации: 

Пленарный доклад

Название: 

Обеспечение траекторной безопасности магистрального самолета с использованием бортовой математической модели

Наименование конференции: 

  • 2-я Всероссийская научно-техническая конференция «Моделирование авиационных систем» (Москва, 2013)

Наименование источника: 

  • Сборник тезисов докладов 2-й Всероссийской научно-технической конференции «Моделирование авиационных систем» (Москва, 2013)

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • ФГУП "ГосНИИАС"

Год издания: 

2013

Страницы: 

3-4
Аннотация
Разработана методика использования бортовой модели самолета для прогноза движения, обнаружения потенциальных конфликтных ситуаций и определения реализуемости траекторий, сгенерированных для разрешения конфликтов

Библиографическая ссылка: 

Алешин Б.С., Баженов С.Г., Лебедев В.Г., Кулида Е.Л. Обеспечение траекторной безопасности магистрального самолета с использованием бортовой математической модели / Сборник тезисов докладов 2-й Всероссийской научно-технической конференции «Моделирование авиационных систем» (Москва, 2013). М.: ФГУП "ГосНИИАС", 2013. С. 3-4.

26573

Автор(ы): 

Автор(ов): 

4

Параметры публикации

Тип публикации: 

Пленарный доклад

Название: 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРАЕКТОРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МАГИСТРАЛЬНОГО САМОЛЁТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БОРТОВОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ

Наименование конференции: 

  • 2-я Всероссийская научно-техническая конференция «Моделирование авиационных систем» (Москва, 2013)

Наименование источника: 

  • Сборник тезисов докладов 2-й Всероссийской научно-технической конференции «Моделирование авиационных систем» (Москва, 2013)

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • ФГУП "ГосНИИАС"

Год издания: 

2013

Страницы: 

3-4
Аннотация
Разработана методика использования бортовой модели самолета для прогноза движения, обнаружения потенциальных конфликтных ситуаций и определения реализуемости траекторий, сгенерированных для разрешения конфликтов.

Библиографическая ссылка: 

Кулида Е.Л., Лебедев В.Г., Алешин Б.С., Баженов С.Г. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРАЕКТОРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МАГИСТРАЛЬНОГО САМОЛЁТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БОРТОВОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ / Сборник тезисов докладов 2-й Всероссийской научно-технической конференции «Моделирование авиационных систем» (Москва, 2013). М.: ФГУП "ГосНИИАС", 2013. С. 3-4.

26287

Автор(ы): 

Автор(ов): 

2

Параметры публикации

Тип публикации: 

Пленарный доклад

Название: 

Концептуальные и математические основы технологии интеграции авиационных систем, базирующейся на гетерогенных моделях

Наименование конференции: 

  • 2-я Всероссийская научно-техническая конференция «Моделирование авиационных систем» (Москва, 2013)

Наименование источника: 

  • Сборник тезисов докладов 2-й Всероссийской научно-технической конференции «Моделирование авиационных систем» (Москва, 2013)

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • ФГУП "ГосНИИАС"

Год издания: 

2013

Страницы: 

11-12
Аннотация
Рассматриваются вопросы создания новой технологии интеграции систем авионики на базе подходов к разработке ПО, управляемой моделями и логическим выводом. Для моделирования общесистемных задач, проникающих во все компоненты (crosscutting concerns), привлекается аспектно-ориентированный подход (aspect-oriented modeling). Предложена формальная база, позволяющая кратко описать и верифицировать механизмы интеграции гетерогенных моделей авиационных систем, на основе аппарата теории категорий.

Библиографическая ссылка: 

Васильев С.Н., Ковалёв С.П. Концептуальные и математические основы технологии интеграции авиационных систем, базирующейся на гетерогенных моделях / Сборник тезисов докладов 2-й Всероссийской научно-технической конференции «Моделирование авиационных систем» (Москва, 2013). М.: ФГУП "ГосНИИАС", 2013. С. 11-12.

26260

Автор(ы): 

Автор(ов): 

3

Параметры публикации

Тип публикации: 

Тезисы доклада

Название: 

Децентрализованное управление группой беспилотных летательных аппаратов на основе метода квазисиловых полей

Наименование конференции: 

  • 2-я Всероссийская научно-техническая конференция «Моделирование авиационных систем» (Москва, 2013)

Наименование источника: 

  • Сборник тезисов докладов 2-й Всероссийской научно-технической конференции «Моделирование авиационных систем» (Москва, 2013)

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • ФГУП "ГосНИИАС"

Год издания: 

2013

Страницы: 

81
Аннотация
В докладе рассматривается задача согласованного движения группы БПЛА к целевой точке при использовании децентрализованного управления. При решении задачи учитываются габариты объектов, а также ограничения по скорости и ускорению. Движение происходит на плоскости, например, полет БПЛА на заданной высоте. Окружающая среда описывается множеством препятствий. Метод решения основан на использовании квазисиловых полей.

Библиографическая ссылка: 

Ефремов А.Ю., Затуливетер Ю.С., Легович Ю.С. Децентрализованное управление группой беспилотных летательных аппаратов на основе метода квазисиловых полей / Сборник тезисов докладов 2-й Всероссийской научно-технической конференции «Моделирование авиационных систем» (Москва, 2013). М.: ФГУП "ГосНИИАС", 2013. С. 81.