Проекты будущего

15 октября 2020 г. в ИПУ РАН состоялась онлайн-конференция исследовательских проектов школьников. В ходе конференции прошли дистанционные обсуждения школьных проектов с участием экспертов Института проблем управления.

Было представлено много проектов, особенно учениками школ №№ 17, 171, 1282, а также №№ 1231, 1290, 1498, 1520. Конференция включала в себя пять секций: «Глубокое обучение», «Управление в социально-экономических системах», «Киберфизические системы», «Экология и живые системы» и «Искусственный интеллект». Жюри отметило шесть проектов — два в секции «Глубокое обучение» («Умное расписание занятий на основе технологий распознавания лиц», «Замена лиц школьников с помощью технологии DeepFake2, оба из школы № 171), один в секции «Управление с социально-экономических системах» («Развитие мотивации у школьников с помощью интерактивного обучения», школа № 17), один в секции «Киберфизические системы» («Машины на страже экологии», школа № 171) и два в секции «Экология и живые системы» («Изучение особенностей выращивания растений для развития сити-фермерства», «Изучение разнообразия запасных белков яровой тритикале», оба проекта из школы № 1282 «Сокольники»).

Отбор проектов оказался для жюри нелегкой задачей и вызвал оживленные споры, поскольку все представленные проекты имели достаточно высокий уровень. Все участники показали себя грамотными и творческими исследователями.