Зачем изучать модели влияния в социальных сетях?

в Университете ИТМО состоялась первая международная конференция «Когнитивные технологии и квантовый интеллект».

 

В конференции принял участие главный научный сотрудник ИПУ РАН Александр Чхартишвили. Его доклад был посвящен вопросам изучения моделей влияния в социальных сетях и используемым для этого научным методам и подходам.

Наш коллега говорил о том, что изучение моделей влияния в социальных сетях помогает понять, как меняются мнения людей, и делать соответствующие прогнозы. Это может оказаться полезным с точки зрения управления: в том случае, когда нужно привести социальную сеть в то или иное состояние. Но достаточно ли для этого воздействовать на самых влиятельных пользователей сетей? Существует четыре подхода к изучению моделей влияния, рассказал Александр Гедеванович. Первый – структурный, предполагающий, что наиболее авторитетным является тот, кто связан с наибольшим количеством других пользователей или сгруппированных узлов сети. С помощью второго подхода, основанного на моделировании информационных процессов, можно выяснить, каков был вес тех или иных пользователей в формировании мнения одного конкретного пользователя. В третьем подходе используются метод машинного обучения.

А.Г. Чхартишвили и его коллеги провели исследование среди 900000 пользователей социальных сетей и пришли к выводу, что всего 2% наиболее влиятельных пользователей определяют 98% процесса формирования мнений. Такие результаты меняют многие устоявшиеся представления и могх исследований.

� исследований.

 

� исследований.

 

исследований.