Вопросы формирования территориальной идентичности для России, имеющей разнообразный этнический состав и административно территориальное деление, актуальны всегда. Традиционно свою территориальную идентичность человек связывает с местом проживания. Это выражается посредством его связи с территорией, через его ощущение своей принадлежности к проживающим на ней группам и общностям. Самоопределение и самосознание человека,
группы людей и формируют феномен территориальной (региональной) идентичности.
Рассматривая социальные факторы становления региональной идентичности, в качестве базового подхода исследования используют структурно-функциональный подход. Территориальная идентичность является важнейшим ресурсом преобразования социально-экономического и культурного пространства территории. Индикаторами ее
динамики служат эмоциональные отклики, миграционные основания, участие в процессах развития данной территории.
Все практики развития территории так или иначе связаны с привлечением к ней фокуса внимания заинтересованных субъектов – инвесторов, производителей товаров и услуг, потребителей ресурсов данной территории, результат которого выражается в положительном экономическом эквиваленте.