Рассмотрены возможности и примеры использования общей модели научения, учитывающей эффекты утомления и отдыха, для объяснения данных экспериментов. Приведены классификация моделей итеративного научения, а также обзор экспериментальных данных по формированию опыта. Предложен алгоритм подбора модели итеративного научения для объяснения этих данных. Приведены примеры обработки данных экспериментов и моделирования, касающиеся формирования моторных и когнитивных навыков, а также зрительно-моторной адаптации, в том числе с периодами длительных перерывов. Проверяется гипотеза о том, что разработанные модели научения соответствуют экспериментальным данным, а отклонения от них представляют собой независимые и одинаково распределенные реализации случайных величин, подчиняющихся нормальному закону с нулевым математическим ожиданием. Статистические критерии не дают оснований отвергнуть данную гипотезу. На основе моделирования сформулированы рекомендации по оптимизации и управлению процессом научения.