82596

Автор(ы): 

Автор(ов): 

4

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Модели утомления и отдыха при научении. Ч. 2. Моторные и когнитивные навыки

Электронная публикация: 

Да

ISBN/ISSN: 

2712-8687

Наименование источника: 

  • Проблемы управления

Обозначение и номер тома: 

№ 6

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • ИПУ РАН

Год издания: 

2025

Страницы: 

58-79
Аннотация
Рассмотрены возможности и примеры использования общей модели научения, учитывающей эффекты утомления и отдыха, для объяснения данных экспериментов. Приведены классификация моделей итеративного научения, а также обзор экспериментальных данных по формированию опыта. Предложен алгоритм подбора модели итеративного научения для объяснения этих данных. Приведены примеры обработки данных экспериментов и моделирования, касающиеся формирования моторных и когнитивных навыков, а также зрительно-моторной адаптации, в том числе с периодами длительных перерывов. Проверяется гипотеза о том, что разработанные модели научения соответствуют экспериментальным данным, а отклонения от них представляют собой независимые и одинаково распределенные реализации случайных величин, подчиняющихся нормальному закону с нулевым математическим ожиданием. Статистические критерии не дают оснований отвергнуть данную гипотезу. На основе моделирования сформулированы рекомендации по оптимизации и управлению процессом научения.

Библиографическая ссылка: 

Гребенков Д.И., Козлова А.А., Лемтюжникова Д.В., Новиков Д.А. Модели утомления и отдыха при научении. Ч. 2. Моторные и когнитивные навыки // Проблемы управления. 2025. № 6. С. 58-79.