Бурное развитие генеративных сервисов, основанных на алгоритмах искусственного интеллекта, ставит серьезные вызовы перед системой высшего образования. Качество создаваемых ими искусственных текстов в значительной степени соответствует требованиям, которые предъявляются к учебным и научным работам. В статье анализируется этичное и неэтичное использование генеративных сервисов, описываются возможности детектирования искусственных текстов в системе «Антиплагиат», обсуждаются этические проблемы использования генеративных сервисов в научных и учебных целях. Авторы рассматривают варианты решения возникающих проблем.
The rapid development of generative services built on artificial intelligence algorithms poses serious challenges to the higher education system. The quality of artificial texts corresponds to a great extent to the requirements of educational and scientific works. The article analyzes the ethical and unethical use of generative services, discusses the possibilities of detecting artificial texts in the “Antiplagiat” system, and considers ethical problems of using generative services for scientific and educational purposes. The authors consider options for solving the problems that arise.