В статье проанализирована ситуация с отсутствием системного контроля оригинальности текстов письменных работ обучающихся в средней школе, в том числе индивидуальных проектов, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами. Авторы указывают, что соблюдение установленного образовательной программой требования о соблюдении норм и правил цитирования и отсутствия плагиата в текстах индивидуальных проектов на практике никак не обеспечено: в школах не разработаны ни критерии оценки, ни процедуры контроля, нет доступа к необходимым инструментам проверки текстов на заимствования. В статье обоснована необходимость введения в системе среднего образования проверок работ на заимствования с использованием специализированного программного обеспечения на примере системы «Антиплагиат». В качестве результата исследования представлена методика внедрения электронных средств обнаружения заимствований в образовательных организациях среднего общего образования. Подобная методика для средней школы разрабатывается впервые и позволит избежать повторения методологических ошибок, допущенных в ходе внедрения средств обнаружения заимствований в систему высшего образования, обеспечить методическую поддержку учителей, установить адекватные критерии оценки оригинальности работ с учетом школьной специфики.