82357

Автор(ы): 

Автор(ов): 

2

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Методика внедрения и использования электронных средств обнаружения заимствований в системе среднего образования

ISBN/ISSN: 

0234-0453

DOI: 

10.32517/0234-0453-2021-36-10-5-14

Наименование источника: 

  • Информатика и образование

Обозначение и номер тома: 

№ 10

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • ООО "Образование и Информатика"

Год издания: 

2021

Страницы: 

5-14
Аннотация
В статье проанализирована ситуация с отсутствием системного контроля оригинальности текстов письменных работ обучающихся в средней школе, в том числе индивидуальных проектов, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами. Авторы указывают, что соблюдение установленного образовательной программой требования о соблюдении норм и правил цитирования и отсутствия плагиата в текстах индивидуальных проектов на практике никак не обеспечено: в школах не разработаны ни критерии оценки, ни процедуры контроля, нет доступа к необходимым инструментам проверки текстов на заимствования. В статье обоснована необходимость введения в системе среднего образования проверок работ на заимствования с использованием специализированного программного обеспечения на примере системы «Антиплагиат». В качестве результата исследования представлена методика внедрения электронных средств обнаружения заимствований в образовательных организациях среднего общего образования. Подобная методика для средней школы разрабатывается впервые и позволит избежать повторения методологических ошибок, допущенных в ходе внедрения средств обнаружения заимствований в систему высшего образования, обеспечить методическую поддержку учителей, установить адекватные критерии оценки оригинальности работ с учетом школьной специфики.

Библиографическая ссылка: 

Чехович Ю.В., Беленькая О.С. Методика внедрения и использования электронных средств обнаружения заимствований в системе среднего образования // Информатика и образование. 2021. № 10. С. 5-14.