Разработана модель для агентов, посещающих общую точку (или точки) интереса. Агенты делятся на тех, удовлетворение от посещения которых уменьша ется при наличии других посетителей, и тех, удовлетворение которых растет в этом случае. Для агентов первого типа увеличение числа агентов выше определенного препятствует посещению этой точки агентами. Агенты имеют переменные параметры своего желания посещать точку и терпеть присутствие других агентов. Изменение параметров зависит от того, как давно было последнее посещение точек интереса. В данной статье предлагается объяснение феномена, почему люди могут долго терпеть, терпеть, а затем одновременно начинать стремиться к какой-то точке интереса. В работе кратко рассмотрена теорети ко-игровая постановка задачи, а также проведено имитационное моделирование в среде Wolfram Mathematica. Исследовались закономерности и механизмы формирования пред ставлений о нормативном принятии решений, включающие социальное влияние, и учи тывающие неопределенность, возникающую из-за разных контекстов и опыта субъектов. Выявлено как возникновение близких к периодическим колебаний количества агентов, аналогично модели Лотка — Вольтерра, так полное разделение агентов по различным точ кам интереса в зависимости от начальных условий, аналогично модели Шеллинга. Данная нормативная модель, опирающаяся на реальные рассуждения агентов, может быть исполь зована при планировании общественных пространств, в которых размещаются магазины, кафе и т.п. учреждения, чтобы снизить нагрузку на каждое из учреждений и исключить взаимное влияние агентов с разными интересами при посещении этих учреждений.