ИИ в школах: запретить нельзя интегрировать

Как искусственный интеллект меняет школьное образование? Этот вопрос обсудили 29 октября в Президиуме РАН на круглом столе «Новые вызовы современного школьного образования», организованном Советом молодых учёных РАН.

Модератором мероприятия выступила Дарьяна Владимировна Лемтюжникова, к.ф.-.м.н. с.н.с. лаборатории №90 и председатель СМУиС ИПУ РАН. В обсуждении также приняли участие член СМУиС Александр Александрович Широкий, к.ф.-м.н. с.н.с. лаборатории №79, и молодой учёный Грабовой Андрей Валерьевич, к.ф.-м.н. с.н.с. лаборатории №42.

Участники круглого стола — специалисты по искусственному интеллекту, педагоги и молодые учёные — обсуждали, как новые технологии меняют школьное образование. В ходе дискуссии участники пришли к общей позиции: запрещать ChatGPT, Deepseek и их аналоги бессмысленно — важно научить школьников использовать ИИ осознанно и с пользой для обучения.

Отдельное внимание уделили проектно-исследовательской деятельности школьников. Это один из немногих форматов, где помимо результата ценится сам процесс, который невозможно полностью автоматизировать. Именно такая деятельность помогает развивать у школьников навыки анализа и самостоятельного мышления.

Итогом дискуссии стало решение о создании рабочей группы при РАН, которая займётся выстраиванием системного взаимодействия между школами, методическими центрами и научно-исследовательскими институтами.

А где бы запятую поставили Вы?