Для современной науки крайне актуальны вопросы построения математической модели автономного гидропривода. Его особенность заключается в интегрированной компоновке. Она объединяет в себе все основные элементы, необходимые для его работы. Плюсы такого устройства: простота техобслуживания, ненужность обширной системы трубопровода и внешней насосной станции, малые габариты и развитие концепции создания «более электрического ЛА (летательного аппарата)». Вся система в виде структурной схемы, разбитой поэлементно на отдельные подсистемы, моделируется в среде Simulink с последующим проведением анализа полученных результатов и составлением выводов, сделанных на его основе. С целью упрощения математической модели всего устройства она разбивается на шесть основных элементов, каждый из которых усиливает и/или преобразует энергию и описывается своим набором уравнений, которые также могут быть упрощены в зависимости от этапа работ и типа решаемых задач: насоса, электромотора, электромагнита, золотника, гидрораспределителя и гидроцилиндра. В их математическом описании выделим наиболее значимые формулы, отражающие суть работы составных частей автономного гидропривода. В них нужно выделить входные и выходные величины. Вслед за этим математические выражения преобразовываются в систему из взаимосвязанных субмоделей, а те - блоков Simulink. Всё это позволит составить работоспособную математическую модель автономного гидропривода в вышеназванной среде. Кроме того, для простоты разработки регулятора желательно располагать линеаризованной моделью привода, что позволит применить хорошо разработанную линейную теорию автоматического управления и сократит время моделирования в случае численного моделирования системы.