Технология RFID (Radio Frequency Identification) находит широкое применение
в научных и инженерных задачах, включая взаимодействие с беспилотными
летательными аппаратами (БПЛА) для идентификации объектов в трудно-
доступных зонах. Одними из ключевых характеристик таких систем являют-
ся вероятность успешного считывания метки и время, затраченное на счи-
тывание, которые могут быть количественно описаны с помощью моделей
полумарковских процессов. В данной работе рассматриваются два принципи-
ально различных сценария. В первом случае предполагается разреженное раз-
мещение меток, исключающее коллизии. Для него предложена аналитическая
модель взаимодействия считывателя и метки. Во втором случае метки раз-
мещены плотно, что приводит к коллизиям; для оценки параметров работы
системы в таких условиях разработана дискретно-событийная имитационная
модель. В модели учитываются особенности протокола EPC Gen2, парамет-
ры радиоканала, геометрия размещения меток и стратегия чтения данных.
Проведено сравнение аналитических и имитационных результатов, а также
исследовано влияние плотности меток, объёма данных и высоты полёта на
характеристики чтения.