В силу развития автономной техники в последнее время крайне возрос интерес к задачам взаимодействия мобильных объектов. Одной из формализаций таких задач является так называемая ADT-игра, в которой, кроме преследующего и уклоняющегося игроков присутствует третий игрок – Защитник, который, в коалиции с игроком-целью, действует против атакующего игрока. Задачей Защитника при этом может являться как перехват атакующего объекта (в таком случае говорят о «жестком» противодействии), так и воздействие на его приемный канал (в таком случае говорят о «мягком» противодействии). В литературе имеется множество примеров аналитического решения задачи «жесткого» противодействия в различных постановках, в то время как решение задач «мягкого» противодействия чаще всего сводится к использованию методов Монте-Карло или же генетических алгоритмов. При этом теория управления наблюдениями и случайных процессов позволяют анализировать многие стохастические системы, в том числе касающиеся противодействию алгоритмам самонаведения. Целью настоящей работы является постановка задачи траекторного противодействия таким алгоритмам и ее аналитическое решение при помощи описанного математического аппарата.