В работе представлена технология и методы реализации подсистемы звука в системах виртуального окружения. Основное внимание уделено вопросам внедрения акустических компонентов в 3D-сцены и разработке программного обеспечения для управления звуком. В качестве решения предлагается метод подготовки объектов типа «Источник звука» в системе трехмерного моделирования 3DS MAX с последующим экспортом в целевую платформу. Для реализации звука в реальном времени разработано программное обеспечение, обеспечивающее динамический расчет позиций источников звука и слушателя. Предложена классификация источников звука на стационарные (гудок, сирена, рупор и т.д.), динамические (работа лифта, холостой ход и звук двигателя робота под нагрузкой и др.) и природные (например, дождь или град различной интенсивности), а также методы определения моментов звукового сопровождения и проигрывания звуковых файлов. Для стационарных источников предложена методика создания виртуальных пультов управления с функциями включения и выключения звука, регулировки громкости и паузы. Апробация предлагаемых методов и подходов была проведена в созданном комплексе виртуального окружения VirSim. Результаты апробации показали адекватность предлагаемых решений и их применимость для моделирования звука в системах виртуального окружения