Анализируются вопросы шумности беспилотных летательных
аппаратов в условиях их применений в различных областях техники и
промышленности. Выявляется основной источники шума, обусловленного
пропеллерами при их вращении на высоких скоростях, толкающими воздух
вниз, создавая разницу давления, которая приводит к подъемной силе, но
также и к значительному шуму. Обосновывается замена обычных
пропеллеров в летательном аппарате на другие пропеллеры, образующие
замкнутую конструкцию с повышенной жесткостью и сниженной
акустической характеристикой. Даются основные показатели,
характеризующие параметры шума, используемые для дальнейшего
оценивания уровня шума и принятия решения по вопросам применения
различных конструктивных и организационных способов, направленных на
уменьшение шума от беспилотных летательных аппаратов.