Автор(ы): Жигалов К. Ю. (ИПУ РАН, Лаборатория 46)Гришина С. Н. (ГПБОУ КБТ)Автор(ов): 2 Параметры публикацииТип публикации: Статья в журнале/сборникеНазвание: От пассивного прослушивания к активному вовлечению: как ИИ-ассистенты меняют роль студента на занятияхISBN/ISSN: -Наименование источника: Методист. Профессиональное образованиеОбозначение и номер тома: № 3Город: МоскваИздательство: ООО "Издательский дом "Методист"Год издания: 2025Страницы: 6-15 АннотацияСтатья рассматривает, как ИИ-ассистенты трансформируют роль обучающихся от пассивных слушателей в активных участников образовательного взаимодействия, приводит примеры их применения в колледжах и анализирует вызовы, связанные с внедрением технологий. Особое внимание уделено методам повышения вовлечённости через персонализированный контент, мгновенную обратную связь и интерактивные сценарии обучения. Библиографическая ссылка: Жигалов К.Ю., Гришина С.Н. От пассивного прослушивания к активному вовлечению: как ИИ-ассистенты меняют роль студента на занятиях // Методист. Профессиональное образование. 2025. № 3. С. 6-15.