81263

Автор(ы): 

Автор(ов): 

2

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Прогностическая модель оценки успешности обучения на основе метрической идентификации индивидуального образовательного маршрута

ISBN/ISSN: 

2413-0133

DOI: 

10.25729/ESI.2025.38.2.014

Наименование источника: 

  • Информационные и математические технологии в науке и управлении

Обозначение и номер тома: 

№2(38)

Город: 

  • Иркутск

Издательство: 

  • Институт систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН

Год издания: 

2025

Страницы: 

170-181
Аннотация
В статье предложена комплексная модель оценки успешности обучения на основе методов теории распознавания и обработки многомерных данных в рамках деятельностного направления, которое включает широкий спектр современных методик обучения, основанных на интеллектуальном анализе данных обучающегося, его цифрового следа, планирования элементов в составе учебно-методических комплексов и прогнозировании результатов обучения. Траектория обучения формируется, как поэлементная кластеризация взаимосвязанных последовательностей данных, в частности, трудоемкости элементов дисциплин, социально-демографических параметров обучающихся, результатов промежуточных аттестаций освоения рабочих программ. Реализована нейросетевая модель прогнозной экстраполяции результатов обучения. Представлены результаты экспериментальных исследований модели прогнозирования успешности обучения по выборкам данных, аккумулированных в цифровых системах управления обучением.

Библиографическая ссылка: 

Степанов М.А., Гергет О.М. Прогностическая модель оценки успешности обучения на основе метрической идентификации индивидуального образовательного маршрута // Информационные и математические технологии в науке и управлении. 2025. №2(38). С. 170-181.