Предмет, тема, цель работы. Новые технологии полностью меняют потребительские привычки и мир в целом. Алгоритмизация процессов оказывает влияние на потребительские паттерны, требует пересмотра текущих подходов к маркетинговым коммуникациям. В статье отражены особенности эволюции процесса маркетинговых коммуникаций. Цель работы: разработать и описать коммуникационные маркетинговые модели, актуальные для современной среды функционирования маркетинга.
Метод работы. В исследовании использованы методы анализа и синтеза информации, графический и табличный методы.
Результаты работы. Проведен анализ моделей маркетинговых коммуникаций и тенденций развития маркетинговой среды. Описана эволюция актуальных моделей маркетинговых коммуникаций. Предложена и раскрыта суть предиктивной модели маркетинговых коммуникаций.
Область применения результатов. Результаты исследования развивают теоретические модели маркетинговых коммуникаций и могут быть использованы субъектами рынка для повышения эффективности маркетинговых коммуникаций.
Выводы. Технологии за последнее десятилетие и особенно за 2022–2024 годы совершили значимый скачок. Методологии и модели маркетинговых коммуникаций необходимо пересматривать. Все чаще информировать, интриговать, стимулировать, мотивировать потенциального потребителя важно с помощью алгоритмов и инфраструктуры искусственного интеллекта, которые сейчас строятся в цифровой среде. В маркетинговых коммуникациях происходит переход от классических к целевым и предиктивным моделям.