В работе с позиций энергетического подхода к управлению движением предложено ввести в информационное поле пилота следующие посылки: на современные пилотажные приборы как в автоматическом, так и в ручном режимах выводится образная информация только о пространственном положении самолета в виде «тангажной лесенки», «дороги в небе» и т.п., а также количественная информация о скорости полета. Для помощи пилоту при ручном управлении траекторией было предложено выводить на пилотажный прибор индекс отклонения уровня полной энергии от требуемого. Этот индекс должен восприниматься как командный сигнал для управления тягой двигателя в уравнение баланса энергий входит так называемый фактор ветра. Его величина служит обобщенной оценкой интенсивности ветровых возмущений сложной пространственной структуры. Индикация этого уровня в виде текстовых, символьных или звуковых сигналов полезна для суждения об опасности полетной ситуации при возникновении нештатных ситуаций на этапе разбега по взлетной полосе пилот должен принять решение о продолжении взлета или экстренном торможении, причем в ограниченное время. Из уравнений движения, записанных в координатах полной энергии и её составляющих, найдены временные и пространственные ограничения для достижения взлетного режима и преодоления высотных препятствий по курсу самолета сформулированы условия невыката за пределы полосы или возможности останова перед возникшим препятствием.