Целью исследований является разработка сквозной технологии для выполнения всех этапов предпроектного проектирования систем управления полетом. Оригинальными (новыми) компонентами этой технологии являются энергетический подход к управлению движением в пространстве и специальная версия модального метода синтеза. Классическая структура энергетической системы была модифицирована путем введения контура коррекции управлений по каналам тяги и руля высоты. Такая структура продемонстрировала превосходные характеристики в условиях катастрофических возмущений на режиме захода на посадку самолетов различных классов. Для сохранения высокого качества управления во всем диапазоне эксплуатационных режимов потребовалась настройка параметров системы управления. Изменение параметров достигалось введением пропорциональны. Для вычисления оптимальных коэффициентов обратных связей разработана версия модального синтеза. Для объектов с неполным вектором управления, т. е когда число управляющих переменных меньше числа переменных состояния, стандартные модальные методы не дают однозначного решения. Поэтому было предложено управления формировать в виде взвешенной суммы управлений по каждой моде. Включив контур настройки коэффициентов в зависимости от режима полета была создана система управления, которая обеспечивала практически идентичные переходные процессы по высоте и скорости маневренного высокоскоростного самолета