В статье обсуждается актуальная тема формирования компетенций по использованию технологий искусственного интеллекта и нейросетевых инструментов при подготовке специалистов по защите информации. В результате совместного проекта Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Института проблем управления РАН и Воронежского государственного технического университета были выработаны практико-ориентированные составляющие учебного процесса. В учебный процесс включены вопросы построения риск-ланшафтов и атласа компьютерных кибератак и уязвимостей для обеспечения безопасности информационных систем и сетей, разработки модулей: агрегирования и риск-анализа данных киберинцидентов; базы знаний и машинного обучения по мерам противодействия кибератакам; выработки интеллектуальных подсказок лицу, принимающему решения, регламентов реагирования и ликвидации последствий в отношении компьютерных инцидентов. Эти вопросы реализовываются в вузовском учебном процессе в ходе проектной деятельности и практик.