Повышение эффективности управления развитием авиационной отрасли возможно за счет рассмотрения крупномасштабных систем. Рассматрива-емый в настоящей работе подход позволяет выработать обоснование для организационного механизма, отличающегося от традиционных бизнес-моделей применения авиации возможностью достигнуть максимального экономического эффекта с учетом соблюдения современных требований к авиационным работам и услугам в части безопасности полетов. В основу механизма положено априорное принятие авиапроизводителем ответствен-ности за все отказы, возникающие в процессе эксплуатации новой авиацион-ной техники на начальном этапе ее жизненного цикла. Методология исследо-вания базируется на математическом моделировании и методах системного анализа. В качестве примера рассмотрена отрасль перспективного примене-ния беспилотных авиационных систем «доставка последней мили». Предло-женный подход позволяет выполнять более эффективные планирование раз-вития и выработку управленческих решений (стратегий управления) при внедрении новой авиационной техники, обладающей потенциалом широкого применения, в том числе при формировании государственных программ Рос-сийской Федерации, стратегий развития промышленных организаций авиастроения