В работе рассматривается вопрос определения уровня экологической культуры и воспитания студентов, приехавших из разных регионов России и обучающихся разным специальностям на базе Российского университета дружбы народов имени П. Лумумбы. Было проведено анкетирование студентов первых курсов Института экологии (n=34),
Агротехнологического института (n=31), гуманитарно-социологического факультета (n=33). Общая выборка исследования составило 98 человек (возраст от 18,2 до 19,3 лет). Полученные результаты показали, что специализация и место проживания студентов (город, село) оказывали значимое влияние на отношение студентов к проблемам природы: уровень экологической культуры и воспитания студентов естественно – научного профиля
(экологи и ветеринары) был выше, чем у гуманитариев (психологи) и инженеров. Такое же соотношение наблюдалось и в отношении места проживания: студенты из регионов (Алтайский край и Республика Алтай, Самарская, Ульяновская область, Курская, Орловская области) были более чувствительны к проблемам экологии, чем центр (Москва).