В настоящее время все больше людей начинают активно пользоваться Интернетом. Проведение рекламных кампаний в Интернете сегодня – это не какая-то уникальная возможность, а, наоборот, де-факто – это необходимость для
каждого предпринимателя. Таргетированная реклама является инструментом, позволяющим рекламодателям показывать объявления конкретно той аудитории пользователей Интернета, которую они определили как свою целевую аудиторию, что, в свою очередь, будет повышать конверсии на сайте. Системы в интернет-рекламе определяют каждого пользователя с помощью определенных файлов, которые называются Cookies. Cookies представляют собой текстовый файл, который хранит в себе данные о каждом пользователе и в нужные моменты помогает сайту/системе вспомнить основные параметры. В данный текстовый файл сгружается все, что система/сайт хочет знать о пользователе, например, какое устройство, операционная система, браузер (даже его версии) использовались, какие страницы просматривались, какие кнопки на сайте нажимались, и так далее. Куки в современном интернете – инструмент, без которого интернет-реклама была бы менее эффективной и намного реже попадала в цель, в нужную аудиторию. В статье обоснованы сильные и слабые стороны использования cookies, области их эффективного использования.