Цель исследования: провести анализ влияния структуры жизненного приоритета «здоровье» в формировании отношения пациента к организации медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях. Материалы и методы исследования. Первичные данные были получены посредством анонимного анкетирования 486 пациентов медицинских организаций г.Москвы. Всего в авторской анкете было предложено восемь вариантов приоритетов: «Семья», «Работа», «Образование», «Карьера», «Здоровье», «Материальные блага», «Духовные ценности», «Вера (религия)». При ответе респондент располагал предложенные приоритеты в иерархическом порядке по степени убывания их значимости в отношении себя лично. В качестве разделения на группы сравнения использовалось понятие стандартности структуры, то есть соответствие индивидуальной структуры жизненных приоритетов коллективной структуре. В основную группу (147 человек) были включены пациенты, которые считали жизненный приоритет «Здоровье» очень значимым. Пациенты, включенные в контрольную группу (112 человек), располагали жизненный приоритет «Здоровье» на четвертом и последующих местах в иерархии, то есть считали его менее значимым по сравнению с другими приоритетами. 228 пациентов расположили жизненный приоритет «Здоровье» на третьем месте (большинство) и они были исключены из дальнейшего рассмотрения. Результаты. Общая оценка деятельности медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях, не зависит от места в иерархии жизненных приоритетов ценности «Здоровье», однако при средней частоте посещений (1-5 раз в год), что является наиболее распространённой характеристикой потребности в амбулаторной медицинской помощи, величина оценки качества организации деятельности медицинской организации выше в контрольной группе пациентов, то есть при низкой значимости жизненного приоритета «Здоровье». Пациенты одинаково оценивают деятельность администрации по организации медицинского обслуживания, независимо от значимости жизненного приоритета «Здоровье» (3,33±0,1 против 3,32±0,11 баллов). Несмотря на более высокие интегральные оценки, выставленные пациентами с низкой значимостью жизненного приоритета «Здоровье», и более низким удельным весом не высказавших претензий к организации деятельности поликлиники, они высказывали больше претензий к отдельным аспектам организации работы медицинской организации и режима ее работы.