Цель исследования: выполнить анализ как социальной характеристики пациента в формировании его оценки профессиональных качеств врача. Материалы и методы. Данные для анализа были получены путем анкетирования 502 пациентов медицинских организаций г.Москвы, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях. В первую группу (основную) включали пациентов с высоким уровнем комплаенса - 197 пациентов. Во вторую группу (контрольную) были включены пациенты с низким уровнем комплаенса – 131 пациент. С учетом непараметрического распределения первичных данных, для выявления связи использовали непараметрический аналог коэффициента корреляции – коэффициент ассоциации, а для сравнения групп использовали критерий достоверности различий ꭕ2. Результаты. Пациенты более приверженные к лечению (комплаентные) больше доверяли формальным критериям, таким как наличие квалификационной категории или ученой степени. Независимо от степени комплаенса при выборе врача пациенты более всего ценят отзывы пациентов, которые уже лечились у данного врача. Вторым по значимости был предшествующий опыт обращения к данному врачу, и это имело большую значимость среди пациентов основной группы. Такие пациенты больше основывались на свое мнение, несмотря на то, что могли и не иметь опыта обращения к данному врачу. Они же чаще прислушиваются к мнению других врачей, рейтингам врачей на сайтах медицинских организаций и виртуальных пациентов (отзывы в интернете), в отношении которых степень доверия конечно ниже. Средства массовой информации и реклама не имеют практически никакого значения при выборе врача для пациентов. При выборе медицинской организации пациенты в первую очередь ориентируются на наличие в штате организации грамотных специалистов и хорошую репутацию медицинской организации. Эти признаки имели большее значение среди пациентов с высокой степенью комплаенса. Для таких пациентов была важна четкая организация работы и указанные признаки они расценивали как более важные сравнительно с пациентами с низкой степенью комплаенса. Географическая и временная доступность, а также дешевизна платных услуг имела меньшую значимость.