78978

Автор(ы): 

Автор(ов): 

4

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Значимость комплаенса как социальной характеристики пациента в формировании его оценки профессиональных качеств врача и медицинской организации

ISBN/ISSN: 

2415-8410

DOI: 

10.69541/NRIPH.2024.02.016

Наименование источника: 

  • Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н.А. Семашко

Обозначение и номер тома: 

№2

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья им. Н.А. Семашко

Год издания: 

2024

Страницы: 

95-100
Аннотация
Цель исследования: выполнить анализ как социальной характеристики пациента в формировании его оценки профессиональных качеств врача. Материалы и методы. Данные для анализа были получены путем анкетирования 502 пациентов медицинских организаций г.Москвы, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях. В первую группу (основную) включали пациентов с высоким уровнем комплаенса - 197 пациентов. Во вторую группу (контрольную) были включены пациенты с низким уровнем комплаенса – 131 пациент. С учетом непараметрического распределения первичных данных, для выявления связи использовали непараметрический аналог коэффициента корреляции – коэффициент ассоциации, а для сравнения групп использовали критерий достоверности различий ꭕ2. Результаты. Пациенты более приверженные к лечению (комплаентные) больше доверяли формальным критериям, таким как наличие квалификационной категории или ученой степени. Независимо от степени комплаенса при выборе врача пациенты более всего ценят отзывы пациентов, которые уже лечились у данного врача. Вторым по значимости был предшествующий опыт обращения к данному врачу, и это имело большую значимость среди пациентов основной группы. Такие пациенты больше основывались на свое мнение, несмотря на то, что могли и не иметь опыта обращения к данному врачу. Они же чаще прислушиваются к мнению других врачей, рейтингам врачей на сайтах медицинских организаций и виртуальных пациентов (отзывы в интернете), в отношении которых степень доверия конечно ниже. Средства массовой информации и реклама не имеют практически никакого значения при выборе врача для пациентов. При выборе медицинской организации пациенты в первую очередь ориентируются на наличие в штате организации грамотных специалистов и хорошую репутацию медицинской организации. Эти признаки имели большее значение среди пациентов с высокой степенью комплаенса. Для таких пациентов была важна четкая организация работы и указанные признаки они расценивали как более важные сравнительно с пациентами с низкой степенью комплаенса. Географическая и временная доступность, а также дешевизна платных услуг имела меньшую значимость.

Библиографическая ссылка: 

Мартиросов А.В., Черкасов С.Н., Федяева А.В., Арутюнян Г.Б. Значимость комплаенса как социальной характеристики пациента в формировании его оценки профессиональных качеств врача и медицинской организации // Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н.А. Семашко. 2024. №2. С. 95-100.