78974

Автор(ы): 

Автор(ов): 

4

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Анализ уровня удовлетворенности женщин качеством организации медицинской помощи

ISBN/ISSN: 

1814-8999

DOI: 

10.36361/18148999_2024_25_1_104

Наименование источника: 

  • Медицинская наука и образование Урала

Обозначение и номер тома: 

Т.25 №1(117)

Город: 

  • Тюмень

Издательство: 

  • Тюменский государственный медицинский университет

Год издания: 

2024

Страницы: 

104-109
Аннотация
Цель исследования: выполнить анализ уровня удовлетворенности женщин качеством организации акушерско-гинекологической помощи в медицинских организациях Самарской области. Материалы и методы исследования. В соответствии с целью исследования было проведено анкетирование 624 женщин, получивших медицинскую помощь в медицинских организациях Самарской области. Средний возраст опрошенных составил 34,1±11,8 года, минимальный возраст 18 лет, максимальный 63 года. В возрастной структуре опрошенных женщин наибольшая доля приходилась на возрастную группу 20-29 лет (46,2%) и 30-39 лет (37%). Для всех женщин, принявших участие в исследовании, была характерна высокая медицинская активность. Большинство пациенток, принявших участие в исследовании (61,5%) считали себя практически здоровыми, 27,4% отметили, что имеют хронические заболевания, чувствовали себя больными 9,6% опрошенных. В структуре хронической патологии у женщин, принявших участие в исследовании, наибольшая доля приходилась на болезни органов дыхания - 27,4% (22,6% болезни ЛОР-органов и 4,8% хроническая бронхолегочная патология), болезни системы кровообращения (16,1%). Реже встречались гинекологические заболевания (12,9%) и болезни эндокринной системы (11,3%). В единичных случаях регистрировались болезни костно-мышечной и мочеполовой системы. Результаты. Большинство опрошенных женщин были удовлетворены качеством организации медицинской помощи в женской консультации и в родильном доме. Они реализовывали свое право и имели возможность ознакомиться с результатами обследования, историей болезни и амбулаторной картой. При этом они имели возможность выбирать врача в женской консультации, а помощь, оказанная в данном учреждении, вполне соответствовала их индивидуальным нуждам. Среди положительных моментов назывались возможность получения квалифицированной помощи, контакта с врачом по мере необходимости. Только около трети женщин не были удовлетворены информацией о диагнозе, методах обследования, течении заболевания, лечении и побочных действиях лекарственных препаратов. Почти половина женщин предпочитали получать медицинскую помощь у участкового акушера-гинеколога женской консультации, треть у знакомого врача и каждая пятая в частном медицинском центре. В качестве проблемных моментов следует отметить недоработанные механизмы получения информации о заболевании и о методах его лечения, о течении заболевания, его осложнения о побочных действиях лекарственных препаратов, о праве пациента отказаться от обследования и лечения и последствиях такого отказа.

Библиографическая ссылка: 

Шмелев И.А., Черкасов С.Н., Курносиков М.С., Федяева А.В. Анализ уровня удовлетворенности женщин качеством организации медицинской помощи // Медицинская наука и образование Урала. 2024. Т.25 №1(117). С. 104-109.