Высокие технологии имеют амбивалентное влияние на развитие личности, особенно на юношей. Как и другим зависимостям, интернет-зависимости оказались присущи те же негативные последствия, а также основные признаки, среди которых отмечены когнитивные искажения. Статья рассматривает когнитивные искажения у студентов и их связь с проблемным использованием интернета, а также их негативный эффект на развитие личности и учебный процесс. Отмечается, что взгляды авторов о связи феноменов разделились, и посредством исследования планируется получить дополнительную информацию в систему знаний о характеристиках когнитивной сферы при проблемном использовании студентами интернет-среды. Научная новизна исследования состоит в поиске и выявлении связей когнитивных искажений студентов и проблемного использования Интернета, а также их аспектов. Решение задач настоящего исследования вносит дополнительную информацию в систему знаний о характеристиках когнитивной сферы при проблемном использовании студентами интернет-среды. Практическая значимость статьи состоит в возможности применения результатов работы для составления профилактических программ, направленных на предупреждение развития проблемного использования Интернета у студентов группы риска. Исследование проводилось среди 96 студентов от 17 до 20 лет, используя опросник когнитивных ошибок и шкалу проблемного использования интернета. Упрямство и катастрофизация демонстрируют наибольшее число связей с когнитивной поглощенностью, регуляцией эмоций и негативными последствиями, что позволило частично подтвердить гипотезу. По итогам этих данных сформулированы рекомендации для педагогов по работе со студентами, склонными к развитию проблемного использования интернета и интернет-аддикции. Представленный материал позволяет сделать вывод, что профилактические мероприятия в учебных заведениях способны снизить риск их формирования.