78926

Автор(ы): 

Автор(ов): 

1

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

КОГНИТИВНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА У СТУДЕНТОВ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ

ISBN/ISSN: 

2658-6282

Наименование источника: 

  • МИР НАУКИ. ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

Обозначение и номер тома: 

Том 12, № 3

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • ООО "Издательство "Мир науки"

Год издания: 

2024

Страницы: 

https://elibrary.ru/download/elibrary_71282445_93160684.pdf
Аннотация
Высокие технологии имеют амбивалентное влияние на развитие личности, особенно на юношей. Как и другим зависимостям, интернет-зависимости оказались присущи те же негативные последствия, а также основные признаки, среди которых отмечены когнитивные искажения. Статья рассматривает когнитивные искажения у студентов и их связь с проблемным использованием интернета, а также их негативный эффект на развитие личности и учебный процесс. Отмечается, что взгляды авторов о связи феноменов разделились, и посредством исследования планируется получить дополнительную информацию в систему знаний о характеристиках когнитивной сферы при проблемном использовании студентами интернет-среды. Научная новизна исследования состоит в поиске и выявлении связей когнитивных искажений студентов и проблемного использования Интернета, а также их аспектов. Решение задач настоящего исследования вносит дополнительную информацию в систему знаний о характеристиках когнитивной сферы при проблемном использовании студентами интернет-среды. Практическая значимость статьи состоит в возможности применения результатов работы для составления профилактических программ, направленных на предупреждение развития проблемного использования Интернета у студентов группы риска. Исследование проводилось среди 96 студентов от 17 до 20 лет, используя опросник когнитивных ошибок и шкалу проблемного использования интернета. Упрямство и катастрофизация демонстрируют наибольшее число связей с когнитивной поглощенностью, регуляцией эмоций и негативными последствиями, что позволило частично подтвердить гипотезу. По итогам этих данных сформулированы рекомендации для педагогов по работе со студентами, склонными к развитию проблемного использования интернета и интернет-аддикции. Представленный материал позволяет сделать вывод, что профилактические мероприятия в учебных заведениях способны снизить риск их формирования.

Библиографическая ссылка: 

Швец Ю.Ю. КОГНИТИВНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА У СТУДЕНТОВ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ // МИР НАУКИ. ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ. 2024. Том 12, № 3. С. https://elibrary.ru/download/elibrary_71282445_93160684.pdf.