Сопоставительный анализ оценок направлений и преимуществ внед-рения технологий машинного обучения и искусственного интеллекта позволил установить наличие расхождений между видением исследователей, чьи работы были опубликованы в научной литературе и видением прак-тиков, приступающих к реализации, реализующих и реализовавших соответствующие проекты в рамках цифровой трансформации их бизнес-процессов и бизнес-моделей. Авторы, считая, что теория и практика не могут развиваться полностью синхронно, обращают внимание на необходимость и возможность создания условий для взаимного обогащения теоретических концепций и практики реализации проектов по внедрению технологий машинного обучения и искусственного интеллекта, а также формулируют предварительные рекомендации по устранению выявленных расхождений, что может способствовать развитию теоретических аспектов и повышению эффективности реализации проектов по цифровой трансформации российской экономики.