78630

Автор(ы): 

Автор(ов): 

4

Параметры публикации

Тип публикации: 

Доклад

Название: 

Моделирование научения школьников основам теории управления

Электронная публикация: 

Да

ISBN/ISSN: 

978-5-91450-276-5

Наименование конференции: 

  • 14-е Всероссийское совещание по проблемам управления (ВСПУ-2024)

Наименование источника: 

  • Труды 14-го Всероссийского совещания по проблемам управления (ВСПУ-2024)

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • ИПУ РАН

Год издания: 

2024

Страницы: 

4104-4108
Аннотация
В рамках проекта по моделированию динамики научения школьников планируется определить зависимость вида и параметров кривой научения от объекта и субъекта исследования. Под научением понимается процесс и результат приобретения индивидуального опыта. Объектом исследования являются подготовленные тексты по основам теории управления. Субъектом исследования являются школьники, незнакомые с темой текстов. Для выполнения данного проекта в школах будет проведена серия коротких мастер-классов, которая позволит собрать необходимые статистические данные по научению школьников. Также планируется разработать нейросетевые модели для генерации ответов на вопросы по прочитанному тексту на основании имеющихся знаний (предварительного обучения на материалах школьной программы). По качеству ответов на эти вопросы будет проведена оценка «понимания» текста искусственной нейронной сетью. Использование этой разработки может помочь изучить принципы научения и, таким образом, предоставить данные для улучшения процесса управления научением.

Библиографическая ссылка: 

Гребенков Д.И., Андрианова О.Г., Лемтюжникова Д.В., Тутуров А.А. Моделирование научения школьников основам теории управления / Труды 14-го Всероссийского совещания по проблемам управления (ВСПУ-2024). М.: ИПУ РАН, 2024. С. 4104-4108.