78247

Автор(ы): 

Автор(ов): 

1

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Экспериментальные исследования возможности динамического регулирования рабочего давления в гидравлической системе летательных аппаратов

ISBN/ISSN: 

0236-3941

DOI: 

10.18698/0236-3941-2024-3

Наименование источника: 

  • Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Серия «Машиностроение»

Обозначение и номер тома: 

вып. № 3 (150)

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • МГТУ им. Н.Э. Баумана

Год издания: 

2024

Страницы: 

57-75
Аннотация
В рамках изучения возможности ограничения времени работы гидравлических агрегатов летательных аппаратов в полете под высоким давлением и в целях продления срока службы бортовой гидравлической системы проведены экспериментальные исследования по изменению уровня номинального рабочего давления в гидравлической системе комплексного стенда ЦАГИ для отработки электрогидравлических рулевых приводов и систем управления летательных аппаратов. Регулирование давления по режимам полета предполагает возможность снижения отбора мощности от авиадвигателя, а также значительно упрощает процесс перехода на более высокий уровень номинального рабочего давления в гидравлических системах, что может снизить массу и объем гидравлического оборудования летательного аппарата. Показано, что использование специального устройства --- редукционного блока --- позволяет дистанционно по командным сигналам системы управления регулировать в широком диапазоне значений давление гидропитания приводов на испытательном стенде. Применение редукционного блока автоматизирует процесс и расширяет виды экспериментальных исследований рулевых приводов, например, при имитации различных режимов полета или отказных ситуаций при полунатурном моделировании динамики движения летательного аппарата. Приведены описание и принцип действия основных элементов редукционного блока. В результате исследования динамики переходных процессов по изменению давления выявлено, что принципиальная схема предлагаемого редукционного блока может применяться не только на испытательном стенде, но и на борту современных и перспективных летательных аппаратов в целях создания интеллектуальных гидравлических систем нового поколения.

Библиографическая ссылка: 

Ерофеев Е.В. Экспериментальные исследования возможности динамического регулирования рабочего давления в гидравлической системе летательных аппаратов // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Серия «Машиностроение». 2024. вып. № 3 (150). С. 57-75.