Автор исследует вызовы, проблемы и «экосистемные» возможности развития маркетинга в V «эре». «Вызовы», воздействующие на маркетинг, в своем единстве, инструментаризируя его, инфляционизируют его стратегическое значение и определяют содержание проблем развития маркетинга V эры, что создает условия для изучения целесообразности и выбора направлений реинституционализации маркетинга в «эре» V, в том числе и путем генерализации его мейнстрима. В связи с этим автор, формулируя пул вопросов, делает предположение о том, что реинституционализация (переосмысление) маркетинга «эры» V может быть эффективно осуществлена благодаря образовавшимся сегодня «экосистемным» возможностям, считая, что реализуемый в современных теории и практике экосистемный подход имеет шанс создать основу для нового и сильного мейнстрима маркетинговых теории и практики (и образования), сформировав основы «экосистемного маркетинга».