В докладе рассмотрены проблемы одной из важнейших составляющих практически любой УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ (особенно Бортовых Вычислительных Управляющих Систем -- БВУС) в таких областях техники как космонавтика, авионика, автономные мобильные аппараты, робототехника, управление оружием, многоядерные
микропроцессоры. Это не отдельный прибор или устройство, это «системная сеть», т.е. своеобразный «хребет» БВСУ, информационно объединяющий множество датчиков, преобразователей, вычислителей, управляющих и исполнительных устройств. Отказ «системной сети» приводит к отказу всего объекта. Естественно, на всех упомянутых объектах уже существуют их «системные сети», причём в подавляющем большинстве случаев архитектура этих сетей была разработана 40÷30 лет назад, когда требования к динамике (быстродействия принятия решений) и надёжности работы системной сети удовлетворяли техническим условиям того времени. Требования к БВУС по надёжности и производительности постоянно растут. Авионика современных космических аппаратов должна выполнять свои функции в течение 10 - 15 лет без обслуживания, т.е. быть «надёжной» и «отказоустойчивой». Такие же требования пора предъявлять к авионике беспилотных, военных и гражданских самолётов. Вычислительное ядро БВУС нового поколения должно быть высокопроизводительным для решения ряда наукоёмких задач реального времени, например, таких как управление оружием, противостояние рою беспилотных аппаратов или обработка
данных от датчиков двигателей для установления их текущего состояния. Отказоустойчивость систем должна базироваться на возможностях реконфигурации архитектуры сети и свободного её масштабирования, т.е. добавление или удаление абонентов без изменения архитектуры сети и её программного обеспечения.