В статье проведен анализ эволюции экосистемного спроса и его трансформации в условиях цифровых изменений. Несмотря на достаточную разработанность теоретических и методологических положений в области развития экосистем, было выявлено, что в связи со сложностью и стимулированием развития рынка актуальным является вопрос новых моделей развития рыночного взаимодействия, формируемых ролей и ценностей. Рассмотрены и проанализированы основные бизнес-модели формирования бизнес-экосистемы. Опыт цифровой бизнес-экосистемы в разных отраслях экономики показывает, что в значительной степени формирую отраслевую привязку и характерные отраслевые особенности. К основным тенденциям можно отнести: ориентация на интеллектуальные решения по развитию в цифровой среде, в основном на основе надстроек к уже существующим, сформированным интеграционным связям, взаимодействиям, внедренным и развитым платформам, в большинстве случаев инновации в области цифровых технологий, постоянно на основе развития уже созданных бизнесов. -процессы, продукты.
Ключевые слова: бизнес-модель, интеграция, экосистема, цифровая экосистема, бизнес-экосистема, цифровая платформа.