Рассматриваются две нейрологические модели информационного противоборства. Для каждой из них предложено решение задачи оптимального управления. При этом предполагается, что Планировщик кампании ассоциируется с управляющим органом одной из противоборствующих партий и распределяет во времени доступный ему объем пропагандистского вещания. Таким образом, интенсивность пропагандистского вещания одной из сторон противоборства имеет смысл управления.Целевой функционал отражает стремление Планировщика максимизировать численность своих сторонников в заданный момент времени при минимизации затрат в течение кампании.Исследование задачи управления проводится аналитически, с помощью принципа максимума Понтрягина.Получено оптимальное управление для различных комбинаций параметров.Стратегия пропагандистской кампании, в зависимости от параметров системы, может быть как «нарастающей» (т. е. проходящей с неубывающей интенсивностью пропагандистского вещания), так и «убывающей» (проходящей с невозрастающей интенсивностью). При «нарастающей» кампании информация предоставляется только на финише, с тем, чтобы впечатление от этой информации не успело потерять силу. В основе стратегии «убывающей» кампании - межличностное общение. Сначала нужно убедить в своей позиции как можно больше индивидов, которые затем будут пересказывать ее собеседникам. Параметры системы определяют баланс между этими типами стратегий.