В работе оценивается целесообразность разработки и выпуска новых типов ВС в период до 2030 года. Предложены модели оценки затрат на разработку и производство ВС и на техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) однотипного парка ВС и смешанного парка ВС – когда в течении рассматриваемого периода старый тип ВС сменяется новым. Оценивается увеличение как производственных затрат, так и затрат на ТОиР парка ВС при принятии решения о разработке нового типа ВС. Проведены параметрические расчеты с параметрами характерными для авиастроительных предприятий, оценен прирост производственных затрат парка и затрат на ТОиР при переходе от однотипного к смешанному парку. Определены условия, когда разработка новых типов ВС будет экономически целесообразна – прирост затрат будет компенсирован снижением прямых эксплуатационных расходов.