В монографии представлены результаты исследования по влиянию комплексных факторов среды на психофункциональное состояние и динамику профессиональной адаптации преподавателей в системе средней и высшей школы
Российской Федерации. Подробно рассмотрены психфизиологические основы
умственного труда и их физиологические особенности. Показаны различные методические подходы, которые используются при изучении психофункционального состояния и профессиональной адаптации преподавательского состава в образовательной сфере различного уровня. Рассмотрены и разнообразные факторы
биосоциальной среды, оказывающие значимое влияние на психофункциональное
состояние и профессиональную адаптацию преподавателей средней и высшей
школы. Приведены профилактико-коррекционные мероприятия, которые используются для нормализации психофункционального состояния и снижения профессиональной дезадаптации преподавателей России.
Представленный труд может быть интересен руководителям учебных заведений, педагогам, психологам, учителям общеобразовательных школ, специалистам органов управления образованием, студентам вузов и колледже