Цель исследования - раскрытие возможностей использования комнатных растений в качестве объектов гарденотерапии и исследований для школьников. Задачи работы: обоснование актуальности исследуемой темы, рассмотрение опыта использования комнатных растений как в качестве наглядных пособий на уроках ботаники и биологии, так и в качестве объектов исследований в треке «Комнатные растения и не только» проекта «Волонтер-натуралист», реализуемого в рамках инициативы «Научное волонтерство» Десятилетия науки и технологий, как одного из мероприятий по вовлечению молодежи школьного возраста в исследовательские научные проекты. Гипотеза исследования состоит в том, что доступность и наглядность комнатных растений позволяют успешно использовать их в качестве объектов гарденотерапии и изучения для школьников во время учебной и внеурочной деятельности. Методы исследования: анализ литературных источников по актуальной проблематике, сравнение, сопоставление и обобщение, а также практический опыт проведения авторами статьи мастер-классов со школьниками в области агро- и бионаправлений...