75842

Автор(ы): 

Автор(ов): 

9

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Anisotropy of the Surface Energy of Steel and Nickel Alloys in Aviation

Электронная публикация: 

Да

ISBN/ISSN: 

2706-977X

DOI: 

10.52209/2706-977X_2023_1_10

Наименование источника: 

  • Material and Mechanical Engineering Technology

Обозначение и номер тома: 

Vol. 1, No. 1

Город: 

  • Караганда

Издательство: 

  • Карагандинский технический университет им. Абылкаса Сагинова

Год издания: 

2023

Страницы: 

10-23
Аннотация
В статье приведены значения толщины поверхностного слоя и поверхностной энергии стали и никелевые детали авиастроения. Толщина поверхностного слоя грани (100) составляет около 1,7 нм, что совпадает с толщиной поверхностного слоя железа - R(I)=M/p = 1,7 нм, так как железа в этих сталях более 70%. Слой R(I) содержит ~6 монослоев железа. В плоскости [111] наименьшее значение поверхностной энергии (~1060 мДж/м2). Средняя толщина поверхностного слоя никелевых сплавов R(I) ~ 2 нм, а количество монослоев ~ 6. Эта величина совпадает с числом монослоев железа. Среднее значение поверхности энергия никелевых сплавов больше, чем у сплавов на основе железа. В статье показано, что твердость высокоэнтропийных (ВЭА) покрытий и металлических стекол (МС) примерно такая же, но почти в 2 раза выше твердости стали и никелевых покрытий. Для ВЭА и МС покрытий, толщина поверхностного слоя также примерно одинакова. На наш взгляд, существует множество сходство между высокоэнтропийными сплавами и металлическими стеклами.Трение стальных и никелевых покрытий находится на уровне 0,4-0,6. Для металлических стекол коэффициент трение выше 0,2 и более. У ВЭА коэффициент трения значительно меньше 0,1.

Библиографическая ссылка: 

Юров В.М., Гончаренко В.И., Портнов В.С., Sha M., Олешко В.С., Рахимова З.Б., Рахимов М.А., Рахимова Г.М., Маусимбаева А.Д. Anisotropy of the Surface Energy of Steel and Nickel Alloys in Aviation // Material and Mechanical Engineering Technology. 2023. Vol. 1, No. 1. С. 10-23.