Анализируется влияние структуры жизненных приоритетов посредством анонимного анкетирования 486 пациентов
в формировании отношения к организации медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях. При ответе
обследуемый должен был расположить предложенные приоритеты в иерархическом порядке по степени убывания
их значимости в отношении себя лично. Основная группа (стандартная структура жизненных приоритетов — число
совпадений названных приоритетов в индивидуальной структуре жизненных приоритетов с иерархией коллективной
структуры 3 и более) включала 231 человека. Контрольная группа (не стандартная структура жизненных приоритетов — число совпадений названных приоритетов в индивидуальной структуре жизненных приоритетов с иерархией
коллективной структуры менее 3) включала 255 человек. Несмотря на одинаковые интегральные оценки деятельности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, выставленные пациентами основной и контрольной групп, а также более высокие оценки в отношении деятельности администрации города (округа) по организации оказания медицинской помощи, более высокая частота претензий в отношении организации деятельности отдельных подразделений поликлиники регистрируется пациентами, имеющими стандартную структуру жизненных приоритетов. Наиболее часто такие претензии высказывались в отношении организации работы лабораторной службы, участковой службы и узких специалистов. Структура жизненных приоритетов оказывала определенное влияние на отношение к критериям выбора медицинской организации. Большее значение для пациентов со стандартной структурой жизненных приоритетов имели внешние факторы, такие как географическая доступность и хорошая репутация, а также внутренние характеристики медицинской организации, такие как наличие в ней грамотных специалистов и четкая организация работы. Профессионализм и внимание, как главное качество врача, более ценили пациенты со стандартной структурой жизненных приоритетов. Они же с большим доверием относились к мнениям реальных пациентов, чаще доверяли собственному опыту общения с данным врачом, менее критично относились к отзывам виртуальных пациентов, рейтингам врачей на сайтах медицинских организаций и к информации, представленной в средствах массовой информации. Таким образом, анализ влияния структуры жизненных приоритетов пациентов является актуальной задачей общественного здоровья как потенциальной возможности управленческого воздействия.