75684

Автор(ы): 

Автор(ов): 

4

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Методика прогнозирования уровня удовлетворенности пациентов с учетом социально-экономических детерминант

ISBN/ISSN: 

2712-8164

DOI: 

10.29039/2712-8164-2023-3-60-70

Наименование источника: 

  • Прикаспийский вестник медицины и фармации

Обозначение и номер тома: 

Т.4 №3

Город: 

  • Астрахань

Издательство: 

  • Астраханский государственный медицинский университет

Год издания: 

2023

Страницы: 

60-70
Аннотация
Цель: разработать методику прогнозирования уровня удовлетворенности пациентов с учетом социально-экономических детерминант. Материалы и методы. Методика основана на вычислении суммы значений диагностического коэффициента для каждой из трех степеней удовлетворенности (высокой, средней и низкой). Список информационных элементов, информацию о которых необходимо использовать при прогнозировании уровня удовлетворенности пациента медицинской помощью, оказываемой в амбулаторных условиях, включал в себя 9 позиций. Каждая, из указанных позиций, содержала два альтернативных значения. Для каждого из одиннадцати признаков определено по четыре диапазона. Для каждого из диапазонов определено значение ДК. При невозможности определения диапазона значение ДК принималось за ноль. Для проверки адекватности предлагаемой методики была написана авторская программа в программе Excel и с помощью нее рассчитаны суммарные ДК для каждого пациента. Для контроля была использована проверочная база данных. Заключение. В результате исследования были определены диагностические «пороги», которые именовались «пороги принятия решений», используемые для отнесения конкретного пациента к условной степени удовлетворенности: высокой, средней и низкой. Такая степень удовлетворенности была обусловлена исключительно набором социально-экономических детерминант пациента и не имела отношения к качеству организации медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях. То есть это степень удовлетворенности, которую бы, скорее всего, высказал бы пациент при стандартном качестве организации медицинской помощи с учетом влияния социально-экономических детерминант. Улучшение качества организации медицинской помощи естественно привело бы к повышению его оценки, а снижение качества организации медицинской помощи, соответственно, к снижению оценки. Предлагаемая методика позволяет учесть влияние социально-экономических детерминант на оценку уровня удовлетворенности и позволяет провести стандартизацию пациентов с точки зрения их демографических и социально-экономических характеристик.

Библиографическая ссылка: 

Черкасов С.Н., Мартиросов А.В., Федяева А.В., Лобанов А.В. Методика прогнозирования уровня удовлетворенности пациентов с учетом социально-экономических детерминант // Прикаспийский вестник медицины и фармации. 2023. Т.4 №3. С. 60-70.