Цель исследования: провести анализ отношения пациентов хирургического профиля к организации медицинской
помощи, оказываемой в амбулаторных условиях. Материалы и методы исследования. Отношение к организации
медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, оценивалось при использовании балльной оценки.
Оценивалась как работа самой поликлиники (медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в
амбулаторных условиях), так и деятельность администрации города (округа) по организации оцениваемой помощи.
Всего обследовано мнение 502 пациентов. Исследование проведено в городе Москве. Результаты. Средняя величина
балльной оценки работы поликлиники, к которой прикреплен пациент, составила 3,37 ± 0,05 баллов.
Неудовлетворительные оценки были выставлены 13,0% пациентов. Средняя величина балльной оценки работы
администрации города (округа) по организации оцениваемой медицинской помощи была меньше, составила 3,26 ±
0,06 баллов и была менее поляризована. Между оценками медицинской организации и администрации существует
корреляционная зависимость средней силы (коэффициент корреляции 0,61, отличие от нуля достоверно).
Подавляющее большинство опрошенных пациентов хирургического профиля высказались положительно в отношении
права на свободный выбор врача и медицинской организации (81%), при котором наиболее важным для пациента
является хорошая репутация медицинской организации (56 из 100 опрошенных) и наличие в ней грамотных
специалистов (77 из 100 опрошенных) – факторы «первой линии». Наиболее важной характеристикой врача с точки
зрения пациента является профессионализм (93 из 100 опрошенных), а критерием профессионализма является стаж
работы врача (72 из 100 опрошенных) и наличие у него категории и ученой степени (41 из 100 опрошенных). Наиболее значимой для пациента информацией о деятельности врача является отзывы, тех, кто уже лечился у этого врача и в этой медицинской организации (69 из 100 опрошенных). Собственный опыт обращения к данному врачу и в данную медицинскую организацию имеет значение у 55 из 100 опрошенных. Рейтинг врача мало интересует пациентов (11 из 100 опрошенных), так же как и отзывы, размещенные на сайте медицинской организации (12 из 100 опрошенных). Средствам массовой информации доверяют минимальное количество пациентов (3 из 100 опрошенных), а рекламе еще меньше (1 из 100 опрошенных).