75540

Автор(ы): 

Автор(ов): 

4

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Отношение пациентов хирургического профиля к организации медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях

ISBN/ISSN: 

2303-9868

DOI: 

10.23670/IRJ.2023.128.12

Наименование источника: 

  • Международный научно-исследовательский журнал

Обозначение и номер тома: 

№2 (128)

Город: 

  • Екатеринбург

Издательство: 

  • ИП Соколова Марина Владимировна

Год издания: 

2023

Страницы: 

https://research-journal.org/archive/2-128-2023-february/10.23670/IRJ.2023.128.12
Аннотация
Цель исследования: провести анализ отношения пациентов хирургического профиля к организации медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях. Материалы и методы исследования. Отношение к организации медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, оценивалось при использовании балльной оценки. Оценивалась как работа самой поликлиники (медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях), так и деятельность администрации города (округа) по организации оцениваемой помощи. Всего обследовано мнение 502 пациентов. Исследование проведено в городе Москве. Результаты. Средняя величина балльной оценки работы поликлиники, к которой прикреплен пациент, составила 3,37 ± 0,05 баллов. Неудовлетворительные оценки были выставлены 13,0% пациентов. Средняя величина балльной оценки работы администрации города (округа) по организации оцениваемой медицинской помощи была меньше, составила 3,26 ± 0,06 баллов и была менее поляризована. Между оценками медицинской организации и администрации существует корреляционная зависимость средней силы (коэффициент корреляции 0,61, отличие от нуля достоверно). Подавляющее большинство опрошенных пациентов хирургического профиля высказались положительно в отношении права на свободный выбор врача и медицинской организации (81%), при котором наиболее важным для пациента является хорошая репутация медицинской организации (56 из 100 опрошенных) и наличие в ней грамотных специалистов (77 из 100 опрошенных) – факторы «первой линии». Наиболее важной характеристикой врача с точки зрения пациента является профессионализм (93 из 100 опрошенных), а критерием профессионализма является стаж работы врача (72 из 100 опрошенных) и наличие у него категории и ученой степени (41 из 100 опрошенных). Наиболее значимой для пациента информацией о деятельности врача является отзывы, тех, кто уже лечился у этого врача и в этой медицинской организации (69 из 100 опрошенных). Собственный опыт обращения к данному врачу и в данную медицинскую организацию имеет значение у 55 из 100 опрошенных. Рейтинг врача мало интересует пациентов (11 из 100 опрошенных), так же как и отзывы, размещенные на сайте медицинской организации (12 из 100 опрошенных). Средствам массовой информации доверяют минимальное количество пациентов (3 из 100 опрошенных), а рекламе еще меньше (1 из 100 опрошенных).

Библиографическая ссылка: 

Мартиросов А.В., Черкасов С.Н., Егиазарян К.А., Федяева А.В. Отношение пациентов хирургического профиля к организации медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях // Международный научно-исследовательский журнал. 2023. №2 (128). С. https://research-journal.org/archive/2-128-2023-february/10.23670/IRJ.2023.128.12.