75536

Автор(ы): 

Автор(ов): 

4

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Значимость степени комплаенса как социальной характеристики пациента в формировании его отношения к организации медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях

ISBN/ISSN: 

2071-5021

DOI: 

10.21045/2071-5021-2023-69-4-2

Наименование источника: 

  • Социальные аспекты здоровья населения

Обозначение и номер тома: 

№4 (69)

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения

Год издания: 

2023

Страницы: 

http://vestnik.mednet.ru/content/view/1498/30/lang,ru/
Аннотация
Цель исследования: выполнить анализ значимости степени комплаенса как социальной характеристики пациента в формировании отношения к организации медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях. Материалы и методы исследования. Первичные данные были получены путем анкетирования 502 пациентов медицинских организаций г. Москвы, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях. В первую (основную) группу включали пациентов с высоким уровнем комплаенса – 197 пациентов. Во вторую группу (первую контрольную) были включены пациенты с низким уровнем комплаенса – 131 пациент. В третью группы (неопределенный уровень комплаенса) был включен 171 пациент. Результаты. При высокой степени комплаенса пациенты более лояльны к деятельности медицинской организации и администрации города (округа) по организации медицинского обслуживания, чем пациенты с низкой степенью комплаенса. Они дифференцируют их деятельность и более критически оценивают работу администрации, чем медицинской организации. Пациенты с низкой степенью комплаенса такой дифференциации не проводят и выставляют одинаково низкие оценки и деятельности медицинской организации и государственной и муниципальной власти (администрации). Снижение степени комплаенса пациентов сочетается с более частыми претензиями к организации деятельности узких специалистов, регистратуры и руководства медицинской организации. Более комплаентные пациенты имели меньше претензий к организации деятельности всех подразделений поликлиники. Наиболее часто такие претензии высказывались в отношении организации работы узких специалистов и руководства поликлиники.

Библиографическая ссылка: 

Мартиросов А.В., Черкасов С.Н., Камаев Ю.О., Федяева А.В. Значимость степени комплаенса как социальной характеристики пациента в формировании его отношения к организации медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях // Социальные аспекты здоровья населения. 2023. №4 (69). С. http://vestnik.mednet.ru/content/view/1498/30/lang,ru/.