Цель. Обосновать значимость уровня образования как социальной характеристики пациента в формировании его
представления о качествах врача. Материалы и методы. Первичные данные были получены
путем анкетирования 502 пациентов медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных
условиях. В основную группу были включены 185 пациентов, которые имели среднее или средне-специальное образование. В контрольную группу включили 273 пациента, которые имели незаконченное высшее, высшее или несколько высших образований. Сравнение групп проводилось по стандартной схеме с использованием непараметрического критерия достоверности различий χ2 . Результаты. Более 90% всех опрошенных в основной
и контрольной группах отметили "профессионализм" как основное качества врача. На втором месте по значимости
большинство пациентов указывали на внимание к пациенту со стороны врача. Вежливость, доброта и сочувствие сильно уступали по значимости профессионализму и вниманию. Достоверных различий во взглядах между представителями основной и контрольной групп не наблюдалось. Свои варианты ответов чаще предлагали пациенты, включенные в контрольную группу (6 против 2 из 100 опрошенных представителей контрольной и основной группы, соответственно) (χ2 =3,94, р