75526

Автор(ы): 

Автор(ов): 

3

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Подходы к созданию системы оценки уровня удовлетворенности пациентов медицинской помощью, оказываемой в амбулаторных условиях

ISBN/ISSN: 

2587-5590

DOI: 

10.25587/SVFU.2023.75.48.007

Наименование источника: 

  • Вестник Северо-Восточного федерального университета им.М.К.Аммосова

Обозначение и номер тома: 

№3 (32)

Город: 

  • Якутск

Издательство: 

  • Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова

Год издания: 

2023

Страницы: 

64-70
Аннотация
Вопросы удовлетворенности медицинской помощью актуальны во всем мире, однако данное понятие субъективно. Существует зависимость между объективными критериями качества медицинской помощи и уровнем удовлетворенности пациента. Профессиональный подход к анализу качества медицинской помощи со стороны пациента невозможен, однако именно он является главным заказчиком медицинской помощи и определяет оправданность использования ресурсов с точки зрения общества. Требуется создать инструмент, который позволит полученные результаты удовлетворённости пациента использовать как критерий социальной эффективности системы здравоохранения. Кроме того, при таком подходе уровень удовлетворенности пациентов можно использовать как индикатор результативности или эффективности проводимых мероприятий по улучшению системы оказания медицинской помощи. Ре-шить такую задачу по созданию такого инструмента можно с помощью метода стандартизации. Цель исследования: выполнить анализ зависимостей между детерминантами, влияющими на уровень удовлетворённости пациента медицинской помощью, оказываемой в амбулаторных условиях. Материалы и методы исследования. Было рассмотрено 9 детерминант, влияющих на оценку пациентом качества организации медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях: демографические характеристики (возраст, пол), социальные детерминанты (уровень образования, признание пациента ответственности за собственное здоровье, семейное положение пациента, степень комплаенса пациента), экономическая детерминанта (величина располагаемого дохода), жизненные приоритеты пациента («стандартность структуры жизненных приоритетов, значимость жизненного приоритета «Здоровье»). Результаты. Была сформирована симметричная корреляционная матрица раз-мерностью 9×9 элементов, анализ которой показал, что сильной зависимости не выявлено ни в одном случае. Однако в процессе анализа были выявлены сочетания признаков, которые необходимо учитывать в ходе дальнейшего рассмотрения (на последующих этапах). Заключение. По результатам анализа зависимости уровня удовлетворенности пациента полученной медицинской помощи от каждого фактора или группы связанных факторов были отобраны 11 связанных признаков. Ни одного независимого признака выявлено не было. Зависимости между изучаемыми параметрами очень сложные, и типичные методы вариационной статистики не позволяют получить однозначные результаты. Только использование специальных методов может позволить получить результат в виде пригодном для использования его в практических целях.

Библиографическая ссылка: 

Черкасов С.Н., Мартиросов А.В., Федяева А.В. Подходы к созданию системы оценки уровня удовлетворенности пациентов медицинской помощью, оказываемой в амбулаторных условиях // Вестник Северо-Восточного федерального университета им.М.К.Аммосова. 2023. №3 (32). С. 64-70.