Проведено сравнение различных методов компенсации для аэроэлектроразведочной системы «ЕМ4Н» в нескольких модификациях: с креплением петли передатчика на фюзеляже вертолета Ми-8, с креплением петли передатчика на фюзеляже самолета Ан-3, с буксируемой петлей передатчика за вертолетом Eurocopter AS350B3. Рассматривались два способа моделирования помехи, возникающей в сигналах передатчика: в виде стационарной систематической составляющей измерений и в виде стационарного вектора поля, жестко связанного с передатчиком. Для реализации второго подхода в системе «ЕМ4Н» предусмотрена установка двух дополнительных диполей, позволяющих определять взаимное расположение передатчика и приемника. На большой высоте, в отсутствии отклика от Земли, анализировались статистические параметры остаточных после компенсации помех сигналов: среднеквадратичное отклонение и разброс между минимальным и максимальным значением.